Невзирая на лица
Пишет Гость:
29.05.2012 в 01:26
Переходим на тяжелые препараты!
Марина и Сергей Дяченко Vita Nostra
flibusta.net/b/129885/read
Институт Специальных Технологий г. Торпы, да. Хочу обсудить.
Собственно, я не большой фанат Дяченок, они для меня слишком... тяжелы, скажем так: у меня от их книг ощущение, что меня то ли вампирят, то ли провоцируют на эмоции, то ли что-то такое, для чего, в любом случае, применяют чрезмерные приемы. Тяжелые препараты там, где можно было бы обойтись витаминками. И пафоса слишком много. Даже не столько словесного, сколько выхлоп от произведений такой... концентророванно-пафосный.
По уровню эмоциональных провокаций Дяченки скорее для подростков и для людей впечатлительных.
Собственно, это в принципе по стилю этих авторов.
По произведению - вам как, аноны?
Я вот не люблю, когда люди - шелуха для высших/других существ. Мы не можем с вами разговаривать, как с равными, вы не равные - не люблю. Даже если принять все условия этого произведения.
Если посмотреть на это произведение в целом, вот на мое впечатление, там нет любви, нет добра, но очень много принуждения, страха и горя. И ощущения, что с героями только так и нужно. Для их же блага.
И хотя героиня под конец пытается избавиться от страха и авторы говорят, что у нее получилось, в это не верится. Нет этого в книге.
Невозможно создать что-то хорошее, если ты жил в страхе и принуждении, если в принципе то хорошее, что в тебе было, отравлено этой гадостью. Не бывает красоты через такие вещи.
Ну и о ерунде: кто-нибудь понял, зачем Лизу заставили быть шлюхой? Зачем в принципе нужен был этот этап запугивания? помимо принуждения уехать учиться в Торпу.
Марина и Сергей Дяченко Vita Nostra
flibusta.net/b/129885/read
Институт Специальных Технологий г. Торпы, да. Хочу обсудить.
Собственно, я не большой фанат Дяченок, они для меня слишком... тяжелы, скажем так: у меня от их книг ощущение, что меня то ли вампирят, то ли провоцируют на эмоции, то ли что-то такое, для чего, в любом случае, применяют чрезмерные приемы. Тяжелые препараты там, где можно было бы обойтись витаминками. И пафоса слишком много. Даже не столько словесного, сколько выхлоп от произведений такой... концентророванно-пафосный.
По уровню эмоциональных провокаций Дяченки скорее для подростков и для людей впечатлительных.
Собственно, это в принципе по стилю этих авторов.
По произведению - вам как, аноны?
Я вот не люблю, когда люди - шелуха для высших/других существ. Мы не можем с вами разговаривать, как с равными, вы не равные - не люблю. Даже если принять все условия этого произведения.
Если посмотреть на это произведение в целом, вот на мое впечатление, там нет любви, нет добра, но очень много принуждения, страха и горя. И ощущения, что с героями только так и нужно. Для их же блага.
И хотя героиня под конец пытается избавиться от страха и авторы говорят, что у нее получилось, в это не верится. Нет этого в книге.
Невозможно создать что-то хорошее, если ты жил в страхе и принуждении, если в принципе то хорошее, что в тебе было, отравлено этой гадостью. Не бывает красоты через такие вещи.
Ну и о ерунде: кто-нибудь понял, зачем Лизу заставили быть шлюхой? Зачем в принципе нужен был этот этап запугивания? помимо принуждения уехать учиться в Торпу.
Вопрос: ?
1. Я читал, мне понравилось | 110 | (51.64%) | |
2. Я читал, мне не понравилось | 38 | (17.84%) | |
3. Я не читал | 65 | (30.52%) | |
Всего: | 213 |
И где Сашка отравлена, кстати? Её крылья, её полёт, её эйфория - они ненастоящие, их нет, так же, как нет красоты в балете, которая достигается через боль и слёзы?
Нет ее там. И смотреть на балет я не могу, кстати. Отвратительное зрелище.
А прикинь, анон, сколько людей искренне полагают это зрелище прекрасным. А сколько людей искренне полагают, зная, через что проходят балерины, чтобы танцевать ВОТ ТАК и показывать ВОТ ТАКОЕ! Наверное, все они идиоты, да? И все они за фашизм.
А уж какие идиотки сами балерины, которые жизни без балета не мыслят и целиком себя этому отдают, хотя это больно и трудно...)
А сколько было фанатов у Гитлера до Второй мировой...
Ну да, ну да. В этом мире все хорошее создавалось теми, кто не испытывал страха и принуждения, вы это хотите сказать?
А авторы считают, что можно. И этим их позиция отвратительна.
знаешь, анон, жизнь вообще очень часто — это страх, боль, принуждение и так далее и так далее. просто потому что жизнь вообще такова, а мир несправедлив. и авторы действительно считают, что можно все это преодолеть и прийти к счастью для себя и для других. и это очень здорово.
Клево, анон, то есть, теперь ты до кучи приравнял поклонников балета к фашистам. Сам-то слышишь, что говоришь?
Ой. Анон, сравнить вид искусства с Гитлеров - это сильно). Я чувствую, что спорить нет смысла, но всё-таки скажу.
Ты знаешь, в жизни постоянно приходится испытывать боль, чтобы чего-то добиться. Не физическую, так моральную. Спроси спортсмена, спроси художника, которые чего-то достигли - было ли им легко? Не было ли им трудно и хреново?
Потому что это не "позиция авторов, которые считают, что надо всех нагибать". Это совсем другое. Только законы жизни, заставляющие художника рисовать до рези в глазах, а балерину - плакать от боли в ногах, в Вита Ностре выглядят как люди.
Но то, что ты называешь прогибом - в жизни как раз победа.
Тебе я это вряд ли объясню, но, может, другим анонам с другой точкой зрения будет интересно.
Мы девочку оценивать будем, глядя на нее взрослую, танцующую в Большом театре и счастливую, что преодолела все трудности, или глядя на нее маленькую и плачущую? Если первое, то, анон, сорри, но фашист тут ты, отказываешь людям в праве на преодоление даже сквозь собственное нежелание и последующее счастье от преодоления. Если ты никогда не испытывал такого счастья - от того, что преодолел даже нежелание и отчаяние, и все равно прошел, и наконец-то занимаешься тем, в чем чувствуешь себя на самом деле собой - то зачем ты судишь о том, прекрасны ли добившиеся этого другие? Вот просто - зачем?
Ещё раз: Саша плакала от боли, но не хотела сжечь пуанты.
Она хотела быть, работать и проявляться. Она хотела летать и жечь глаголом.
И в книге нет "мамы", которая заставила. Метафора, понимаешь такое слово? За-ко-ны. Не люди, которым в голову взбрело.
- Саша, вам ведь нравится учиться?
- Очень.
Неточная цитата из книги. Не знаю, о чём тут ещё можно говорить. Анон, ты споришь только, чтобы поспорить?
Кстатида.
а давай, анон, представим эту ситуацию без третьих лиц? вот, например, у девочки тяжело больная мама, и больше никого и ничего. и эта девочка вынуждена днями и ночами зарабатывать деньги, чтобы мама не мучилась от боли и ей было что поесть — драя полы и туалеты в магазинах, раздавая на морозе листовки; да может, в конце концов, и торгуя собой. рыдая по ночам, желая сжечь швабру или убить очередного клиента. жестоко? жестоко. но это такой закон жизни, что тебе приходится делать. и если этому закону дать имя Фарит, что-нибудь изменится?
а. с первых
А кто-то говорит про Сашу?
Хм... может, его можно будет убить? Кстати, анон, ты подал мне отличную мысль для книги. О герое, убивающем персонифицированные законы зла и зверства.
Это не закон жизни. Это проблема, которую нужно решать и уничтожать. Чтобы больше она никого не коснулась.
Ээээ. А книга про кого? Мы ведь всё ещё о книге?
Хм... может, его можно будет убить?
Закон? Неа.
И ты уверен, что законы можно и нужно убивать? Что нигде в мире ничего от этого не наебнётся?
Если голодные девочки перестанут спать за деньги - это того стоит.
Анон, закон жизни - "чтобы стать кем-то большим, чем ты есть, надо иногда страдать и переступать через себя".
И от этого ты никуда не денешься. Ещё раз: спроси любого, кто чего-то достиг, было ли им легко и не было ли им в процессе больно и трудно. И не хотелось ли бросить всё нахуй и сбежать.
Анон, хорошо, что ты не управляешь законами мироздания. Потому что ты риалли не понимаешь, о чём речь)
Я считаю, что закон жизни, про который говорится в Вита Ностре, описан тут:
"чтобы стать кем-то большим, чем ты есть, надо иногда страдать и переступать через себя".
И от него ты действительно никуда не денешься. И не надо.
если мы говорим о проблеме социальной несправедливости — то, конечно, да. вот, смотри, на какую здоровскую мысль тебя вывела эта книга ) скажешь, это случайно вышло, и авторы заложили эпизод с одногруппницей сашей просто для жутких подробностей?
но эти законы жизни действительно проявляются не только в своих крайних формах, и действительно "чтобы стать кем-то большим, чем ты есть, надо иногда страдать и переступать через себя". не только стать кем-то большим (это, скажем, эго-цель), но и помочь другому, например. и это не уничтожишь))
а. с первых
Может, хотя бы, кто-нибудь знает или встречал где-нибудь в инете, где бы описывалось о чем все-таки эта книга, чем в итоге дело кончилось, и что стало с остальными персонажами, а то только споры о этичности и не этичности и т.д.
Хорошо бы это было по пунктам расписано для особо несообразительных, как я!
Анон, а весь тред о чём? О_О
Сейчас конечно чуть попозже еще третий разх его перечитаю, но все эти переходы на личности - одни поддерживают такое отношение - другие нет, кто-то ничего гадкого во всем этом не видит, кто-то видит - это очень отвлекает.
Однозначного ответа давать не буду, мы всё-таки не на уроках литературы, где разбирается, "что хотел сказать автор". Для меня это - о творчестве, труде и преодолении через боль.
чем в итоге дело кончилось
Саша окончательно стала Словом (Паролем), то есть "прозвучала".
В книге есть фишка, перекликающаяся с идеями Платона: любая вещь в этом мире - проекция идеи. Ну, грубо говоря, все стулья в этом мире - различные проекции одной-единственной бесплотной идеи стула. Замени "идею" на "Слово". Вот Сашка и стала такой бесплотной идеей, изначальным "не бойся".
что стало с остальными персонажами
Либо то же самое, что с Сашкой - то есть стали Словами. Либо не сдали экзамен и, скорее всего, погибли.
Просто дымка бестелесая??? И для чего, для чего вообще все эти функции существуют? И что они дальше должны делать? Какое у них материальное применение, если они в нашем мире материальном существуют? Просто летают где-то там бесплотные??
Все эти преподователи вполне себе материальны, телесны..