Невзирая на лица
Пишет Гость:
22.10.2011 в 22:27
Наблюдательное чудовище
awards.ruslash.net/fic/fictext.php?id=1377
Фандом: Harry Potter
Автор: Хелли Хеллстром
Email: [email protected]
Пейринг: Сириус Блэк/Джеймс Поттер, Ремус Люпин/Сириус Блэк, Сириус Блэк/Гарри Поттер
Рейтинг: R
Предупреждение: упоминание смерти персонажа.
Анончеги, а давайте обсудим эту нежную няшечку, которую, мне кажется, незаслуженно обошли вниманием.
Расхваливать фик пока не буду, зацениваете сами, но, на мой взгляд, он вполне достойный кандидат для того, чтобы встряхнуть наш забронзовевший ГПФ-олимп, шоб они там не расслаблялись
Сразу предупреждаю, не развлекательный фичок.
awards.ruslash.net/fic/fictext.php?id=1377
Фандом: Harry Potter
Автор: Хелли Хеллстром
Email: [email protected]
Пейринг: Сириус Блэк/Джеймс Поттер, Ремус Люпин/Сириус Блэк, Сириус Блэк/Гарри Поттер
Рейтинг: R
Предупреждение: упоминание смерти персонажа.
Анончеги, а давайте обсудим эту нежную няшечку, которую, мне кажется, незаслуженно обошли вниманием.
Расхваливать фик пока не буду, зацениваете сами, но, на мой взгляд, он вполне достойный кандидат для того, чтобы встряхнуть наш забронзовевший ГПФ-олимп, шоб они там не расслаблялись

Сразу предупреждаю, не развлекательный фичок.
Вопрос: ?
1. Я читал, мне понравилось | 18 | (15.65%) | |
2. Я читал, мне не понравилось | 40 | (34.78%) | |
3. Я не читал | 57 | (49.57%) | |
Всего: | 115 |
автор типологии сама тот еще эпичный персонаж
теперь баттхерт в сторону владык становится еще более понятным
как гэльвин умудрился вляпаться в самое чорное-пречорное владычество - вот что удивительно
может, за этим, канешна, стоял какой-то сильный владыка, который индуцировал человека, а тот в свою очередь и наворотил делов с "магией" (блин, я ж теперь это слово в прежнем контексте употреблять не смогу)
история сверхпоучительная, в общем, и для гэльвинов, и для владык, и для всех остальных
что нисколько не умаляет ценности описательной типологии, кстати
фейспалмящий анончег, я тебя все еще жду
просто набираешь в поисковике Княжна, типология, и он выдает всякого
суть в том, что человека в определенные годы нехило заносило так на почве "магии", и гэльвин забыл, что он гэльвин, и возомнил себя владыкой, собирал вокруг себя компании дезадаптированных подростков и чего-то им толкал "про магию" (вот где ахтунг!)
сейчас, видимо, изо всех сил пытается от того своего периода откреститься (сужу по тому, что он пишет о владыках)
Разговоры эти и ссылки давно уже по сети ходят, но типология от этого менее рабочим инструментом не становится. Так что давайте даже в оффтопе соблюдать правила и не переезжать на личность автора.
Хелли.
согласна. лично для меня это ОЧЕНЬ ценный рабочий инструмент, в который много вложено гэльвиновского труда, за что автора стоит благодарить
а про "оборотную сторону медали" я для полноты картины заговорила, типа "вот как оно в жизни бывает". ценный же опыт
потому что я, прости, не верю, что ты умеешь пронзать время и пространство лучами магии мыслечтения.
я не пронзаю, просто читаю то, что разные люди говорят об одном человеке. даже если это поделить надвое и больше - все равно дыма без огня не бывает, такие описания с потолка не берутся
что от этого факта бегать? таков практически любой человек же
А я второй раз ненавязчиво напоминаю, что тут человеков не обсуждают. Тут, строго говоря, и типологии не обсуждают)) , но это уж дело обсуждающих, о каких текстах флудить))
Хелли.
но этот эпизод, кстате, доказывает еще раз, что нет утойчивости типов, и при определенных условиях человек может "примерять" на себя другой тип и им пользоваться
то же самое, как в соционике маски у тимов
Насчет соционики со мной бесполезно)) У меня от нее осталось впечатление крайне крупноячеистого фильтра, сквозь который высыпается все индивидуальное, и остается что-то такое... квадратное и покрашенное. Мне это неудобно почти физически.
Хелли.
ого! каких, если не секрет? я за собой припоминаю однократное только сознательное употребление драконовской фишки, но зато впечатляющее (правда, энергии тогда это у меня сожрало - жуть)
Насчет соционики со мной бесполезно)) У меня от нее осталось впечатление крайне крупноячеистого фильтра
ну, зато она стройная и функциональная. ее можно как основу для присоединения других мелкоячеистых систем использовать
Нет, у меня это не съедает силы, наоборот, я и пользуюсь ими потому, что мне это удобно и экономит энергию. Гарпийные (заботливогарпийные, если точнее) и василисковые.
Что касается драконовских фишек... я обычно крайне аккуратно себя веду при попытке назвать что-то принадлежащим конкретно драконам - дело в том, что сам тип является своего рода квинтэссенцией всего бестийного, и многие из драконовских «фишечек» вполне себе канают как общебестийные. У меня, например, обожают спрашивать на улице время и тому подобную фигню, когда у меня хорошее настроение и я заметна. А вот когда мне не очень хорошо, и я от всех норовлю слинять - меня не видят в упор кондукторы в транспорте и пешеходы на улицах. То есть вообще, вплоть до попыток «пройти насквозь» (обычно я иду так, что ни на кого не натыкаюсь и никто не натыкается на меня). И так далее, и тому подобное. Я считаю это вполне себе бестийным, и не заморочиваюсь.
А вот сознательное использование схемы поведения или манеры другого типа - это другое, куда более прекрасное.
Хелли.
Как основу - да, согласна. Но мне оно ни к чему, потому что мне такая основа неудобна. У меня как раз основой служит всё индивидуальное. Меня одно только деление на иррационалов/рационалов выносит в светлую даль - это как это я должна сознательно одну свою полноправную часть предположить менее важной, чем другую?! Баланс же нарушается, блин! И это типное единорожье, да - вот это ощущение нарушенной гармонии.
Хелли.
ну, с другой стороны, это дает возможность рассматривать разные "режимы функционирования" - рациональный и иррациональный
типа когда надо я могу быть то тем, то другим
хы... наглядненько так получается: тебе, как Единорогу, в первую очередь важно, чтоб было гармонично, а мне, как Владыке и Балю, чтобы это в перспективе можно было использовать
Нет, я - это всегда я. Даже когда использую разные методы или существую в разных режимах. Я в любой момент содержу в себе сразу всё свое. Это важно, это мой внутренний стержень, это не отменяется. Если пробовать меня в этом переубеждать... гы, лучше не пробовать)))
Так что соционика... блин, лучшее сравнение, что приходит на ум - паталогоанатомия, то есть что-то, внятно описывающее часть объекта, поддающуюся исследованию, и упускающее ту «мелочь», которая обычно дает объекту возможность ходить, дышать и вообще быть живым. Вполне возможно, будь я кем-то еще, для меня это выглядело бы иначе. Но выглядит вот так.
Хелли.
Извините за внезапность
Вот так пойдешь, бывалоча, серфить по сети, рыть чего ж так высадило дорогого нашего ТСа, наткнешься на прекрасное, сложишь в кузовок и волочешь в нору
Приволокла вот. Эльфийская дрянь, говорят. Согласны? Не согласны?
Это я так пытаюсь подготовить почву для торжественного вноса товарища Снейпа в наш чудный тред обратно
ыыыы... так я ж ничего против не говорю, тем более никого не переубеждаю
я просто говорила, что для меня потенциальная полезность системы намного важнее, чем гармоничность в ее описаниях. любая система всегда только грубое описание объекта и имеет прикладное значение. если хочется передавать что-то "живое" в объекте, что-то близкое к его "сути", то за этим скорее к искусству надо обращаться, а не к "науке"
ну вот, я же не прочла еще каталог
Нет, не согласна. Снейп не Эльф вообще никак. Во-первых, он явная Бестия, во-вторых, так требовать следования системе правил может - имхо имхастое - только Гарпия. Кстати, кажется, где-то Княжна его называла рациогарпией.
Хелли.
так требовать следования системе правил может
Хелли, а это конкретно про что? Как и каких правил? Я что-то не помню никаких особенных заморочек с правилами у Снейпа.
Я знаю.
Так вот, мы сейчас ведем речь не просто о «гармоничности». Твое «я просто говорила, что для меня потенциальная полезность системы намного важнее, чем гармоничность в ее описаниях» говорит о том, что Единорогов ты не читала)) Для Единорога гармония «фигуры» и «фона» - это необходимое условие безопасности. А не вопрос красоты рюшечек или чего-то такого))
любая система всегда только грубое описание объекта и имеет прикладное значение
Типология для меня оказалась более приемлемой, гибкой и близкой к моей реальности системой без всяких обращений к искусству. Когда я пытаюсь рассматривать соционику, я наталкиваюсь на моменты, которые носят для меня все признаки потенциальной небезопасности, так что упс)
Хелли.
Это я о внутренней гарпийной системе правил. Даже не так - Правил.
Он упорно требует от Гарри всю дорогу соблюдения того, что считает правильным; это прямо заметно, что Гарри каждый раз при общении со Снейпом долбится башкой об одно и то же.
Снейп очень четко оперирует любыми формальными правилами (миллион баллов с Гриффиндора!), вплоть до мелочности и придирок, - вроде и обидно, и в то же время ничего не сделаешь, потому как он в своем праве и при статусе. Кстати, статусность - тоже немаловажная вещь для Снейпа, и соблюдения субординации он требует жестко, и долбит по этому поводу Гарри в мозг просто как дятел.
Стоит всколыхнуть представления Снейпа о правильном и безопасном - и перед нами взвившаяся Гарпия (а не истерик обыкновенный, как считают иногда), которая одним ударом клюва вправляет мозги нарушителю и чувствует себя в своем праве.
При этом Дамблдор периодически устраивает Снейпу своим поведением когнитивный диссонанс, да еще и активно троллит Снейпа (иначе не скажешь), получая от этого неизъяснимое удовольствие, - и все это происходит опять же при нарушении Дамблдором той системы правил, которую Снейп считает незыблемой.
Хелли.
очень интересно
про Единорогов я не читала еще, правда. и про безопасность у меня из прочитанного не отложилось так четко, как ты сейчас сформулировала.
скажи, а у тебя гармоничность эта как-то связывается с эмоциями? как ты ее измеряешь? как чувствуешь, что вот здесь фигура и фон гармоничны, а вот здесь нет?
Поняла, спасибо
Когда пару лет делаешь выводы... оно формулируется достаточно четко.
скажи, а у тебя гармоничность эта как-то связывается с эмоциями? как ты ее измеряешь? как чувствуешь, что вот здесь фигура и фон гармоничны, а вот здесь нет?
Это как мгновенное ощущение дискомфорта, почти физическое. Оно начинается с эмоциональной составляющей, а параллельно ей всегда выстраивается логическая составляющая, которая поначалу не видна. Это ощущение дискомфорта не измеряется, от него просто сразу хочется избавиться. Как правило, уже после того, как цель достигнута и удалось избавиться от того, что причиняло боль, аккуратно проявляется логическая составляющая и становится ясно, какие такие измерения проделал мой мозг, чтобы обеспечить результат, и за что он первоначально зацепился.
Хелли.
мда... плохо понятно, придется Единорогов почитать для начала
я предполагала, что вы мир видите "через чувства", как множество разных эмоций, которые могут друг с другом гармонично или негармонично сочетаться
видимо, это как-то не так
видимо, это как-то не так
иначеинтересней)) Это чувствительность ко всему, не только к эмоциям.Хелли.
все, даже каждая мелочь, вызывает свою эмоцию или даже ее оттенок?
Любая мелочь замечается, вписывается в картину мира и служит... ну, назовем это «средством для достижения цели» или «еще одной возможностью познания мира». Эмоции по ходу дела могут быть, а могут и не быть, если на них нет сил, времени или желания.
Хелли.
теперь мне стало еще непонятнее
скажи только, почему тогда линейка называется линейкой эмоциональной активности?
Ты, наверное, имеешь в виду не каталог, а тип? Каталогов три: Ши, Оборотни, Бестии. А внутри каталогов уже идут типы, в том числе тип «Единороги» в каталоге «Бестии». Линейка же проходит «насквозь» через все три каталога и объединяет три типа - по одному типу из каждого каталога.
скажи только, почему тогда линейка называется линейкой эмоциональной активности?
Потому что основной опорой служат собственные эмоции и возможность выражать их нужным, приемлемым, желаемым для себя способом в нужное, приемлемое и желаемое время. Важны не эмоции сами по себе, важно их качество и насыщенность. Важна созвучная эмоциональная обстановка. Какие попало эмоции не подойдут, а фонтанирующие всяческими эмоциями окружающие вызывают... гм, много чего вызывают. Короче говоря, основная активность типа сосредоточена в эмоциональной сфере, потому что, как я уже сказала, даже мыслительный процесс начинается и происходит с привлечением эмоций.
Хелли.