Невзирая на лица
Пишет Гость:
25.09.2011 в 20:14


Этот фанфик уже обсуждали на АЧ, но можно и еще раз вспомнить.

Ещё не поздно
Фандом: Katekyo Hitman Reborn!
Авторы: Вильварина (darkmorgana, Пухоспинка)
Email: [email protected]
Пейринг: Гокудера/Ямамото
Рейтинг: NC-17
Предупреждение: сомнительное согласие, нецензурная лексика, UST
Примечание: Первая глава фика была написана на заявку "Гокудера/Ямамото, коленно-локтевая, сомнительное согласие, возможно первый раз. Сублимация чувства своей несовершенности и неудачливости по сравнению с идеальным Ямамото". Я написала, расстроилась и захотела их помирить.

Большой фанфик, на фоне прочих миников выгодно отличается размером. И написан неплохо. Как думаете, аноны, какие у него шансы?


Вопрос: ?
1. Я читал, мне понравилось 
74  (46.84%)
2. Я читал, мне не понравилось 
36  (22.78%)
3. Я не читал 
48  (30.38%)
Всего:   158

@темы: Пухоспинка, darkmorgana, Вильварина, RSYA, Reborn

Комментарии
27.09.2011 в 22:48

и это, кстати, намного сложнее, чем тема просто суицида, за которую в фанфиках кто только не брался
28.09.2011 в 20:00

И еще напоследок :) Как я и предполагала, тут, по всей видимости, имел место феномен "текст пишет себя сам, используя автора лишь как средство для воплощения" (только щас прочла коммент автора об этом в прошлой ветке).
Что, опять-таки, в нашей любимой "большой литературе" происходит иногда с очень сильными живыми произведениями, которые приходят как какое-то новое знание, идея, видение.
Так что, дорогие анончеги, мы тут стали свидетелями маленького снизошедшего яойного откровения :)) Запомните этот момент :)
28.09.2011 в 20:19

тут, по всей видимости, имел место феномен "текст пишет себя сам, используя автора лишь как средство для воплощения".
:friend:
28.09.2011 в 21:05

Знаете, я вашу позицию поняла и в целом с ней согласна, хотя здесь у нас с вами явная разница восприятия. То есть меня тоже очень впечатлила эта сцена, имхо, самая сильная в фике, ключевая... Но мне действительно не понравилось даже не сравнение с Литературой, а обобщение в этом вашем сравнении. Все-таки в мультифэндоме достаточно вещей такого же и более высокого уровня, тоже поднимающих достаточно серьезные (хоть и другие) проблемы, тоже сравнимых с Литературой. Я сейчас не имею в виду фики именно и только этой тематики - честно говоря, вынужденное согласие и уж тем более насилие для меня далеко не кинк, так что конкретно на эту тему я не так уж много читала, обобщать не возьмусь, может вы и правы, что в этой теме такого второго нет. Меня, в общем, сильно сквикает, когда одного автора превозносят путем опускания других, а у вас получилось именно это. Надеюсь, что неосознанно и просто на волне восторга от действительно хорошего фика.
Кстати, я подозреваю, что как оридж мне эта вещь тоже прочиталась бы лучше, она мне кажется довольно формальной по отношению к канону. Вообще, если учитывать связь с каноном, то упомянутый где-то выше "После хэппи-энда" меня потряс намного сильнее.
28.09.2011 в 21:44

Меня, в общем, сильно сквикает, когда одного автора превозносят путем опускания других, а у вас получилось именно это. Надеюсь, что неосознанно и просто на волне восторга от действительно хорошего фика.
Кстати, я подозреваю, что как оридж мне эта вещь тоже прочиталась бы лучше, она мне кажется довольно формальной по отношению к канону. Вообще, если учитывать связь с каноном, то упомянутый где-то выше "После хэппи-энда" меня потряс намного сильнее.

У нас с вами разные критерии, по которым мы оцениваем фики (и литературу, может быть). Для меня связь с каноном не важна. Канон это как декорации, в которых играют актеры, и чем меньше канон отвлекает на себя внимание от актерской игры, тем лучше.
29.09.2011 в 05:23

Вы зря акцентировались именно на связи с каноном как критерии, я же сказала "кстати", то есть после всего, как дополнение. Для меня ключевое было вот это: одного автора превозносят путем опускания других, а у вас получилось именно это.
Вообще смешно у нас с вами получается, спорят два человека, которым фик понравился, то есть в главном согласные )))
29.09.2011 в 05:43

Но, вдогонку... насчет связи с каноном, это отдельная тема вообще-то. Для меня она не важна как критерий литературности, но в фанфикшене создает дополнительную глубину, то есть умение обращаться с каноном так, чтобы это играло, однозначно идет автору в плюс. (иначе можно спросить и так - а почему это ямагока, а не оридж?) То есть, не умаляя литературных достоинств конкретно этого текста, лично я могу здесь вместо ямагоки представить и диносэм, и гаррирон, и Вася/Петя, изменятся только декорации, антураж. А "После хэппи-энда", раз уж я в первый раз именно его в пример привела, увязан намертво именно с этим каноном. То есть саму ситуацию, конечно, можно перенести в другие декорации, но тогда и писать придется с нуля, объясняя и прорисовывая для читателя те связи, которые сейчас понятны по умолчанию и во многом играют на понимание фика (кстати, есть у меня предположение, что вам фик показался "только ради ебли, остальное можно выбросить" - если, конечно, это ваш был комм, если нет, извините - именно потому, что вы не в курсе этих связей и остальное просто не можете вычитать из текста, поскольку для вычитывания нужна канонная база). Понимаете, это не в плюс и не в минус тексту, это просто дополнительное измерение, в котором автор может играть с читателем - сильней, слабей, а может проигнорить вовсе.
А если говорить о практической стороне явления, то итог такой: этот фик я с чистой совестью могу посоветовать тем, кто не знаком с каноном, он прочитается как оридж и ничего не потеряет от этого. А тот - нет.
29.09.2011 в 14:00

кстати, есть у меня предположение, что вам фик показался "только ради ебли, остальное можно выбросить" - если, конечно, это ваш был комм, если нет, извините
да, про "можно выбросить" писала я, но "только ради ебли" там не было :)
Про канон если:
ну вот есть в фике Вася, Петя и канон. Где происходит больше развития? В каноне или у Васи с Петей? Вот в ПХЭ, на мой не знающего канона читателя взгляд, развития больше в каноне. Значит гг фика таки "игра с каноном", а не Вася с Петей. Это вопрос предпочтений - мне не нравятся фики, где главный герой - канон и его вариации. Так же как я не люблю детективы, например.
29.09.2011 в 14:19

Прошу простить, что вклиниваюсь в диалог. ))

ну вот есть в фике Вася, Петя и канон. Где происходит больше развития?
На мой имховый взгляд, просто в разных случаях критерии оценки удачности/неудачности фика будут несколько разными.
Если считать, что «фанфик» - это жанр литературы, основанный на использовании уже созданной кем-то авторской реальности, то реалии канона (ситуации, характеры, фишки) туда входят как полноправный смыслообразующий и сюжетообразующий компонент.
Если же рассматривать текст как «просто текст», независимо от того, насколько он к чему-то привязан - то да, тут вступают в силу все обычные критерии оценки литературного произведения, и уже неважно, фик перед нами или оригинальный текст.

Это я пытаюсь сказать, что сравнивать тут немного некорректно, на мой взгляд, пока не договориться, о каком именно подходе идет речь. И само понятие «развитие» будет определяться по-разному.

левый анон
29.09.2011 в 14:27

но "только ради ебли" там не было
Простите! Я вспомнила, это вообще из обсуждения "ПХЭ" фраза. Но вот если там выбросить, то... ну не знаю я даже, как объяснить, для меня там в дженовой части бешеный, сумасшедший накал чувств, не меньший, чем здесь, но он именно что да, увязан на канон. На отношения и события канона, на предысторию. Я попыталась представить, как бы мне оно читалось, если бы я не знала канона - и не могу...
И там - для той истории - главное не развитие, как здесь, а преодоление. Возвращение надежды. Возвращение той мирной жизни, за которую они все немного раньше готовы были умереть, за которую, собственно, и умер гг... Там тоже можно привести примеры подобного из большой литературы, мне кажется, то есть тема вполне такая.... общечеловеческая, простите за дурацкое слово )
Вот если с ГП сравнить, теоретически, это история о том, что бы чувствовали Рон, Гермиона, Невилл, Луна, после того как Гарри погиб ради них и они его похоронили.
мне не нравятся фики, где главный герой - канон и его вариации. Так же как я не люблю детективы, например.
Ясно, вопрос читательских предпочтений )) А мне и то и то нравится, просто в каждом варианте свои плюсы ))
И я согласна с левым аноном, тут сравнивать по какой-то одной шкале не вполне корректно, примерно как теплое со сладким )))
29.09.2011 в 14:37

Прошу простить, что вклиниваюсь в диалог.
Ничего-ничего, присоединяйтесь :) Вы как раз очень интересную тему затронули.
Если считать, что «фанфик» - это жанр литературы, основанный на использовании уже созданной кем-то авторской реальности, то реалии канона (ситуации, характеры, фишки) туда входят как полноправный смыслообразующий и сюжетообразующий компонент.
Одно очень важное уточнение - не просто фанфик, а яойный фанфик. И здесь тогда возникает вопрос, чего в нем больше, что первично. Если это в первую очередь фанфик, тогда да, игра с каноном, новый интересный сюжет, его развитие. Есть же дженовые фанфики. А если это в первую очередь яой, то в центре - два человека, между которыми что-то происходит. И все произведение работает на то, что происходит между этими двумя. (тут я могла бы развернуться на тему отличий большой литературы и обсуждаемого жанра, различий мужского и женского мировосприятия и т.д. и т.п., но не буду этого делать :))
Давайте тогда остановимся на том, что ПХЭ это больше фанфик, а фик темы - больше яой. Ок?
29.09.2011 в 14:49

Хм. Яой и джен - это отдельная тема, но боюсь я не готова ее обсуждать )))
И вообще я люблю слэш с сильным дженовым сюжетом...

тогда остановимся на том, что ПХЭ это больше фанфик, а фик темы - больше яой. Ок? :beer:
29.09.2011 в 14:56

А если это в первую очередь яой, то в центре - два человека, между которыми что-то происходит.
ну на мой взгляд - это должны быть не два каких-то человека, не Вася и Петя, а два персонажа данного канона. Т.что. не смотря на яой, канон в фике всё равно должен присутствовать, иначе зачем тогда вообще нужны фики, айда читать ориджи.
совсем левый анон
29.09.2011 в 15:11

И там - для той истории - главное не развитие, как здесь, а преодоление. Возвращение надежды. Возвращение той мирной жизни, за которую они все немного раньше готовы были умереть, за которую, собственно, и умер гг... Там тоже можно привести примеры подобного из большой литературы, мне кажется, то есть тема вполне такая.... общечеловеческая, простите за дурацкое слово )
Вот если с ГП сравнить, теоретически, это история о том, что бы чувствовали Рон, Гермиона, Невилл, Луна, после того как Гарри погиб ради них и они его похоронили.

Ну... с точки зрения оценки авторского мастерства это не самая тонкая авторская игра. Грубоватая, скажем так. Эксплуатация чувств читателей, влюбленных в канон, героев, тонко чувствующих и с богатым воображением. Убить одного из главных героев и дать читателям попереживать по этому поводу. Причем они будут делать это сами, благодаря своим чувствам и воображению. "Вы только представьте, как бы это было, если бы умер Цуна/Гарри". И читатели плачут.
А в самом тексте эти переживания не отображены. По крайней мере то, что было видно мне, не знакомому с каноном читателю, совершенно не впечатлило.
29.09.2011 в 16:23

А в самом тексте эти переживания не отображены
там главного героя весь текст ломает из-за этого, и по-вашему, не отображены? Оо
29.09.2011 в 16:38

там главного героя весь текст ломает из-за этого, и по-вашему, не отображены? Оо
лично по моим критериям, очень некачественно его ломает :) терпеть не могу в тексте избыточного авторского суфлирования, когда не герои чувствуют, а автор читателю пересказывает, что они (гг) переживают.
например:
Волосы закрывают лицо, но Ямамото чувствует, что Гокудера в бешенстве.
Ямамото сам оглушён смертью Цуны
Его глаза так посветлели от бешенства, что кажутся почти прозрачными.

когда этого слишком много, оно мешает погружению в атмосферу чувств.
29.09.2011 в 17:02

лично по моим критериям, очень некачественно его ломает терпеть не могу в тексте избыточного авторского суфлирования, когда не герои чувствуют, а автор читателю пересказывает, что они (гг) переживают.
например:


Интересно. Но вот что скажу - у автора очень кинематографичный стиль написания. Она дает картинку и позволяет читателю самому решить, как относиться к истории. такое подчеркнутое ненавязывание эмоций. Только визуалка. Это касается и финафиков, и ориджей.
Понимаю, что такое не всем по душе, но из-за этого текст не становится хуже. Она просто пишет по-другому.
Меня как раз это очень подкупает - полное доверие к читателю, никаких навязанных оценок.
Хотя я, в принципе, кинестет, и предпочитаю эмоциально и чувственно насыщенные тексты.
01.10.2011 в 12:18

В СПН обычно Дин выебал Сэмми по необходимости после того, как Сэмми выебал весь взвод, и теперь Дин его комфортит)))
Анончеги, дайте ссылку на это, хочу зачесть ))
01.10.2011 в 12:22

Анончеги, дайте ссылку на это, хочу зачесть ))

Попросите у СПН-фандома ссылок по описанию "групповое изнасилование Сэмми, долгое восстановление by Дин" - они вам отсыпят с горочкой ))
Еще был фичок про Сэмми и Дина, которых как порно-звезд использовал какой-то маньяк, подкладывая Сжэмми под всех подряд и в итоге под брата. Братья вырвались и теперь Дин ебет любит Сэмми не из любви к порно-искусству, а просто так.
01.10.2011 в 12:26

Знать бы еще, где они водятся ))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail