Невзирая на лица
Пишет Гость:
Судьба научной фантастики в слэше и "Сфера-17" Ауренги. Об этом произведении сложились противоречивые мнения: одни хвалят изысканный стиль и продуманность интриги, другие осуждают героя. А что думаете вы?
theoriginal.ru/avtors/aurenga/sfera1
09.07.2010 в 22:04
Судьба научной фантастики в слэше и "Сфера-17" Ауренги. Об этом произведении сложились противоречивые мнения: одни хвалят изысканный стиль и продуманность интриги, другие осуждают героя. А что думаете вы?
theoriginal.ru/avtors/aurenga/sfera1
Вопрос: ?
1. Я читал, мне понравилось. | 195 | (54.78%) | |
2. Я читал, мне не понравилось. | 49 | (13.76%) | |
3. Я не читал. | 112 | (31.46%) | |
Всего: | 356 |
а что, в жизни так не бывает?
+1.
Кроме того, даже самая актуальная проблема, будучи перенесенной в немного другие декорации, может стать нелепой и надуманной.
бывает, но это скучно и банально
Понятия не имею, что там у вас с мужем и как оно у всех остальных. Лично я ни разу не занималась сексом по принуждению, и мне сама идея, что "для читательниц ситуация принуждения к сексу всегда актуальна" кажется дикой. Особенно в части "всегда актуальна".
А какие еще три? Интересно.
Я тебя научу Serpensortia и два фика по ПНвС, которых как бы нет, названия и авторов не могу, извините.
Уже все сказано и аргументировано, я могу лишь поддержать (+100). И у меня она тоже распечатана.
Почему я говорю, что в качестве космооперы Сфера беспомощна? Потому что это не космоопера, а слэшный оридж в условных декорациях космооперы. Если действие рассматривать как происходящее на сцене, то весь "космический", "экономический" и остальной антураж играет роль очень эскизно нарисованного задника. Пока не присматриваешься, кажется, что это картинка - например, городской пейзаж. Как только присмотришься, видишь, что все здания кривые, мосты обрываются в воздухе, улицы ведут в никуда, перспектива перекошена, люди не поместятся в такие двери и все такое.
С точки зрения политики, экономики, социологии написана полная чепуха. Даже с точки зрения обычного здравого смысла. Например, помнишь, они там собирали морепродукты на берегу и руки им разъедало, а применить технику было нельзя? Ну а перчатки резиновые надевать им тоже не судьба была?
Кроме того, все это мы где-то уже читали, и не один раз. Что-то от Ефремова, что-то от Мира Геометров Лукьяненко... Получился такой салат из космооперных штампов, сдобренный майонезиком штампов слэшных.
Один герой - такое пассивно страдающее УГ, у которого весь героизм выражается в том, что оно дает себя ебать кому попало. Такой героизм никто, кроме слэшеров, за героизм не считает. А в слэше это штамп. Все эти вынужденные браки ради спасения мира и разное такое. Другой герой - суперпупердупергипермегамачо, которое в итоге оказывается нежное и пушистое внутри. Вот, кстати, Лакки Джек у той же Ауренги был куда убедительнее этого товарища на букву Ф, как там его, хотя он и был полный отморозок и мерзавец.
Ну не может человек с таким характером, как этот Николас, занимать такую должность. Его не просто на ней бы съели, у него вообще не было бы ни единого шанса к ней приблизиться. Из него же лидер и член революционного правительства, как из говна пуля, упс.
А еще, анончик, мне лично неприятен авторский ход, требующий сочувствия к герою, который, весь жалобно страдая и угрызаясь совестью, подписывает массовые расстрельные приговоры.
И, как тут выше кто-то уже написал, есть разница между "рассказано" и "показано". Ауренга очень много говорит о том, какие у нее сложные интриги, могучие корпорации, крутые герои. А показывает - пшик.
Я лично считаю так: если не можешь написать убедительную интригу, не пиши интриг, пиши про другое. Раз не можешь убедительно написать революционера, карателя, фанатика и палача, не пиши про революционера, пиши про руководителя отдела бухгалтерии в жилконторе. А то тут прямо классика жанра, когда издалека сияют доспехи расхваленной автором мегакрутизны, а в них при ближайшем рассмотрении оказывается обычный офисный хомячок.
Поэтому на мой вкус, это обычный слэшный оридж, и к фантастике он имеет не большее отношение, чем все остальные слэшные ориджи в фантастических декорациях. Каждый дрочит, как он хочет. Но написана Сфера лучше среднестатистического слэша, это правда.
Я анон, пришедший за вами двумя, хочу сказать, что это свойственно Ауренге во всех произведениях, не только в слэшных.
Да, это так
Вот как раз Сфера была тем текстом Ауренги, на котором я сломалась и больше ее не читаю.
Здесь их несколько: - и коммунизм, и капитализм не карикатурные, но довольно оригинальные,
Коммунизм - еще ладно. А в таком капитализме что оригинального? На мой вкус, и не оригинально, и не убедительно.
В реальной жизни гораздо чаще оказывается, что благородные герои и героини на фиг никому не упали, ни героям, ни злодеям. И уж точно никто не готов ради сомнительного удовольствия поиметь их вялую тушку, безысходно смотрящую в потолок, менять судьбы мира.
Про персонажа согласен, но автор таких любит. У нее в "Море имен" главный герой похожий, и его тоже тащат через сюжет, то его подруга, то крутой мужик, с которым был бы слэш, если бы роман не был цивильным.
Это называется "И вы говорите".
У автора в голове есть картинка своего идеального героя. Она может описать его через других так, будто говорит о нем сама. Но она не в состоянии сделать этого героя.
Одно дело сказать "он гений", другое - сделать так, чтобы он сам по себе был гением, чтобы читатели в это поверили, потому что он и есть гений, понимаете? Так что приходится много говорить.
Сначала Ауренга в Детях немилости пишет, какие мегагениальные стихи у генерала Эрдрейари, какой он великий поэт и все такое. А потом мы читаем сами стихи, и они оказываются очень так себе.
И еще, на мой личный вкус, сюжет Детей немилости - просто апофеоз того, как было много-много всего грандиозного обещано, а вместо этого в финале вышел полный пшик.
Надо будет понять, как автор это делает, красиво получается, пока не догадаешься.
Да очень просто: она много-много говорит о том, как все круто и сложно. И еще в дайри у себя пишет, как в новом произведении все будет круто и сложно, а ведь большинство ее читателей читает ее дайри и оттуда узнает про новинки.