Невзирая на лица
Пишет Гость:
Хочу предложить для обсуждения цикл рассказов Августы и Марты "База 213" (порядок чтения примерный):
1. "База 213. Наваждение"
2. "База 213. Диверсант" wip!
3. "База 213. Возврат"
4. "База 213.Союзники"
5. "База 213. Наше внутреннее дело"
Космоопера, космофлот, противостояние Империи и Содружества, затем перемирие и союз против общего врага - Чужих... Местами увлекательно, местами трогательно, местами даже напряженно. Вроде бы можно рекомендовать к прочтению не как тупую дрочилку, а как действительно интересную вещь.
Но. Дорогие сообщники, на самом деле хочется обсудить на примере этого цикла тему "образ женщины в слэшном оридже". Или даже так: "есть ли ей вообще в нем место?" Потому что пример очень уж показательный - женщин здесь практически нет. Вернее, они есть где-то там, на периферии повествования (матери, жены, официантки, певички и т.п.), но на войне им, по всей видимости, "не место", даже если речь идет о защите родных границ. (Частным порядком было бы очень интересно узнать, сколько читательниц этот факт хотя бы отметили, не говоря уже о том, чтобы он их напряг) Может быть, это описывается такое жестко структурированное, патриархальное общество, где у женщин есть определенная, строго очерченная, социальная роль? Но ведь нет! С такими чертами общество есть, но у имперцев, а База принадлежит Содружеству, которое весьма - а местами и чересчур - демократично. И тем не менее.
Так что, получается, с помощью незамысловатого обоснуя «разве что, какой-нибудь особо упертый натурал. Но их на базе, почти лишенной женского персонала, было немного. Через пару лет, а то и раньше, даже самые упертые решали, что «один раз – не пидорас», быстренько создаем ситуацию "вокруг только геи", и уже не отвлекаясь более приступаем к тому сладостному, для чего, собственно, и писалось, и читается?
25.06.2010 в 16:02
Хочу предложить для обсуждения цикл рассказов Августы и Марты "База 213" (порядок чтения примерный):
1. "База 213. Наваждение"
2. "База 213. Диверсант" wip!
3. "База 213. Возврат"
4. "База 213.Союзники"
5. "База 213. Наше внутреннее дело"
Космоопера, космофлот, противостояние Империи и Содружества, затем перемирие и союз против общего врага - Чужих... Местами увлекательно, местами трогательно, местами даже напряженно. Вроде бы можно рекомендовать к прочтению не как тупую дрочилку, а как действительно интересную вещь.
Но. Дорогие сообщники, на самом деле хочется обсудить на примере этого цикла тему "образ женщины в слэшном оридже". Или даже так: "есть ли ей вообще в нем место?" Потому что пример очень уж показательный - женщин здесь практически нет. Вернее, они есть где-то там, на периферии повествования (матери, жены, официантки, певички и т.п.), но на войне им, по всей видимости, "не место", даже если речь идет о защите родных границ. (Частным порядком было бы очень интересно узнать, сколько читательниц этот факт хотя бы отметили, не говоря уже о том, чтобы он их напряг) Может быть, это описывается такое жестко структурированное, патриархальное общество, где у женщин есть определенная, строго очерченная, социальная роль? Но ведь нет! С такими чертами общество есть, но у имперцев, а База принадлежит Содружеству, которое весьма - а местами и чересчур - демократично. И тем не менее.
Так что, получается, с помощью незамысловатого обоснуя «разве что, какой-нибудь особо упертый натурал. Но их на базе, почти лишенной женского персонала, было немного. Через пару лет, а то и раньше, даже самые упертые решали, что «один раз – не пидорас», быстренько создаем ситуацию "вокруг только геи", и уже не отвлекаясь более приступаем к тому сладостному, для чего, собственно, и писалось, и читается?
Вопрос: ?
1. Я читал, мне понравилось | 195 | (57.18%) | |
2. Я читал, мне не понравилось | 22 | (6.45%) | |
3. Я не читал | 124 | (36.36%) | |
Всего: | 341 |
на этой базе - вроде как нет. Только не просите вводить политкорректную фигуру негра!
Почему вы не ответили, что есть, просто вы не акцентировали на этом в тексте внимание так как не рассисты - отмечать, у кого какой цвет кожи?
или это принципиально, что там нет не-европейцев?
Собачек и кошечек на базе тоже нет, равно как грудных младенцев и подростков школьного возраста. Есть люди пенсионного возраста - это для тех, кто еще чьи-нибудь права защищает
Вот, кстати, финал одной части, когда главный герой маме письмо пишет, в котором рассказывает все, что хоте бы знать читатель, но автор не знает, как бы ему рассказать - вот этот прием страшно разочаровал. И то, что именно он там якобы маме свойе рассказывает - не внерибельно абсолютно. Ощущение, будто авторы решили срочно завершить историю, не знали, как и подрубили концы, как сумели. Сумели плохо. Я уже выяснила, что на каждый эпилог или просто конец ориджа (а мы их разными делали) найдутся любители и те, кто считает, что это был неудачный прием. Так что просто - спасибо за мнение.
Нет, не кажется.
Я еще говорила, что треть героев можно было бы заменить на женщин, и ничего бы не изменилось. Но этих же женщин я бы тоже обвиняла в недостатке брутальности. С армией и войной ассоциируется все-таки куда большая внутренняя сила, твердость характера, формулировок, поведения, самодисциплины и т.д., чем демонстрируют герои "Диверсанта". Есть среда, в которой герои "Диверсанта" смотрелись бы совершенно органично и нормально - клубная гейская культура, как в "Квирах"
А мне кажется, что этот цикл наоборот - редкий случай, когда герои похожи на парней, а не на дефочек с мужскими именами. Я читал и тащился в частности от этого.
Анон, читай, что написано. Я обвиняла в бабскости только героев "Диверсанта". Ни единого коммента нет, что герои всего цикла похожи на баб. Наоборот, в "Союзниках" все очень праивльно с этой точки зрения, диалоги хороши, мужики похожи на мужиков.
С армией и войной ассоциируется все-таки куда большая внутренняя сила, твердость характера, формулировок, поведения, самодисциплины и т.д.,
Я тут подумала. Два моих любимых фильма о войне, которые я считаю действительно сильными это "В бой идут одни старики" и "Зори здесь тихие". Ни там ни там нет такой поголовной брутальности, как вам хочется. Там живые люди, которые и смеются, и шутят, и про трусы полковника разговаривают и кузнечиков ловят. Хотя, возможно, вы этот фильм смотрите другими глазами и находите там нужное количество "гражданского пафоса".
В "Зорях" только две девушки как-то соответствуют нужному образу. Осянина - стопроцентно. Комелькова - ну, там голимый сексизм, она раздевается перед автоматами, вместо того, чтобы швырнуть гранату. Остальные три - ну никак не брутальные и не жестки. Так и главные герой тоже. Это такой деревенский домашний мужик.
Парней на 213 не выращивают в автоклавах с надписью "брутальный мачо №13546". Они там разные. Дин с Ирвингом более грубые и жесткие. Эрик, Марек и еще некоторые - ну, считаем это интеллигенцией местной. Лори - просто мальчик еще.
так что - сожалею, что в "Диверсанте" не реализовали лично ваши кинки.
На счет восприятия войны и всего, что с ней связано. Просто у нас с вами совсем разное понимание этих вещей. Я не жила в войне и вы, надеюсь, тоже. Поэтому тут сложно сказать, у кого восприятие более верное. Но для меня главная фишка и ценность общества Содружества как раз в том, что там сознательно НЕ подминают личное во имя общественного. Там, кстати, запрещен личный подвиг, поэтому Ирвингу в союзниках за уничтожение первого Чужого никакой плюшки не дали, а наоборот, в общем-то наказали, поддержав бредовую идею о совместном экипаже.
Именно поэтому на Базе война - состояние не тотальное, и все построено так, чтобы люди не только воевали, а успевали жить в промежутках. А "все для фронта, все для победы" и всеобщую мобилизацию оставляем Империи, как нормальному тоталитарному государству. Возьми Содружество на вооружение подобную практику и очень быстро оно станет второй Империей. За что тогда бороться?
Конечно, возникает вопрос, как же при такой расслабленности до сих пор Империя их не подмяла. Я отношу этот факт на счет индивидуального мастерства и личной заинтересованности в победе, более тонких технологий и стратегического гения высшего руководства.
Хуйня. Я честно и по возможности объективно сравнила "Союзников" и "Диверсанта". Очень многое отличается, что я и перечислила в своем разборе. Многие претензии снимаются тем, что Диверсант незакончен и неотредактирован.
В Союзнике и Диверсанте многие герои одни и те же. При этом в Союзниках не пьют разноцветных коктейлей, не мямлят в диалогах, не носят гейскую одежду, не говорят друг другу вслух "Ты красивый, мне с тобой хорошо, тебе это идет", не увлекаются сладким, печенюшками (блять, щас сблюю) и т.д., читайте, что я перечислила. То есть я могу ткнуть пальцем и сказать, какой стилистический прием или деталь делает героя бабой. Если этот прием или деталь убрать, бабой он быть перестанет.
Avgusta123
На счет восприятия войны и всего, что с ней связано. Просто у нас с вами совсем разное понимание этих вещей.
Тоже хуйня. Я уже даже жалею, что не под своим логином, чтобы можно было тыкать носом в мои слова.
Вы написали "Союзников". Там стоит ваше имя. Меня все там устраивает, кроме уровня грамотности и отсутствия женщин во флоте, ну и еще совершенно незначительных мелочей. Так что представление о поведении людей на флоте у нас достаточно похожее. Всего этого в Диверсанте нет. вы сами не видите? Я бы сказала, что соавторство роляет тут не лучшим образом, но в Наваждении и Внутреннем деле тоже указаны два автора, и там тоже все нормально с этой точки зрения.
Вы написали "Союзников". Там стоит ваше имя. Меня все там устраивает, кроме уровня грамотности и отсутствия женщин во флоте, ну и еще совершенно незначительных мелочей.
Вас устраивают те персонажи. Те конкретные 2-3 человека, потому как вписались в ваши-личные-рамки. У нас с А. рамки шире. Вот и все. Я не считаю, что все поголовно должны быть только вот такими, и никакими больше. Конструктива в разговоре нет давно, только вкусовщина.
Хуйня номер три.
Я сказала, что ни одна из этих вещей, к которым я придираюсь, сама по себе не делает героя бабой. Все вместе - делают.
о есть я могу ткнуть пальцем и сказать, какой стилистический прием или деталь делает героя бабой. Если этот прием или деталь убрать, бабой он быть перестанет.
Я имела в виду, убрать все эти приемы и детали. Скажем, если их десять, то убрать все десять, или девять, или хотя бы шесть-семь. Можете оставить столь дорогую вашему сердцу печенюшку, я буду по-прежнему блевать, но вам в вину это ставить не буду. Мужики и не такое могут сказануть.
Но общая тенденция, совокупность деталей, речевых оборотов, манеры речи, особенностей поведения и т.д. делает главного героя жалким, неприятным и неубедительным.
Вы меня невъебенно бесите, я считаю, что вы пишете в этой дискуссии чушь за чушью, а ваше участие в написании цикла губит хорошего писателя, который без вас мог бы достичь гораздо большего.
[x]
[x]
{x}
(#$%&*^@)
[x, x, xxxxxxxxxxxxxxx]
Если же это какой-то другой травмированный морально анонимус - то в общем-то остается одно недоумение.
Давайте не переходить границы адекватного разговора, у вас же раньше получалось.
К слову, без моего участия в цикле, не было бы "Союзников", но за Августу мне очень приятно, что ее оценили ))))
З.Ы А выпиленный поток сознания лучше в у-мыл направляйте, если есть такой зуд и желание, чтобы я с ним ознакомилась. Или в мой дайр, если неанонимно - страшно. Я уже давно предлагала все личные претензии туда перенести, здесь мы про тексты говорим.
А насчет коктейлей - есть такой хитрый экономический расчет - продать выпивку в виде коктейля можно куда дороже... и в куда меньших количествах. Пиво возить невыгодно - напьются, а выгоды никакой ))
Нам интересно писать про разных людей и про разные характеры. В Дине Кирше мне было интересно одно - тоже многие негодовали, чего он такая тряпка в отношениях с начальством. В Мареке - другое. Вон есть "внутреннее дело" с брутальнейшим Токаревым, это тоже было интересно писать.
Не читала пока только "Дверсанта", жду, когда весь будет. Все истории нравятся, каждая чем-то зацепила, но особенно запомнились "Союзники". Герои как-то полюбились, Дин особенно), понравилось развитие их отношений, сопереживала их приключениям и злоключениям. Два раза прочитала. И еще буду с удовольствием))
Но остались два вопроса по "Союзникам", увидела, что из еще задавали в теме на форуме (но там не я задала, честное слово)) в последнем комменте - кто же устроил "темную" Дину, и кто сдал его Маленичу. Эти моменты еще будут раскрыты в других текстах цикла?
И еще раз спасибо)))
А вообще, аноны, у вас личные глюки. Нормальные там парни, вы их что, только в боевиках по телику видите, что ли? А Эрик вообще лучше всех.
*язвительно* нет, мы еще Queer as folk смотрим!
Мы с радостью читаем отзывы на моем дневнике. И на вопросы там отвечаем обычно. Так что не стесняйтесь. Но вот конкретно по вашим вопросам ответы будут текстом, и очень скоро. Задумывалось уже давно, но пишется по очереди, чтобы не затевать одновременно несколько хвостов.
З.Ы Бедный Эрик, все его трусы посчитали ))))
21:28
Этим, кстати, можно объяснить отсутствие женщин. В аниме их практически нет, в Империи принципиально, у республики одна девица в пилотах, одна в адъютантах.
Женщины, как мы выше писали, на базе есть... но не среди истребителей и шифровальщиков. А имена тоже - мое давнее убеждение, что в условиях будущего могут быть самые интересные имена и фамилии и их сочетание, но это, скорее, после чтения Стругацких и Булычева. Особенно последний любит с именами "играть". Так что тут была полная свобода действий
Это Марта, если чо, у меня 2 никнейма.
Итак, люди: Соберите уже кто-нибудь весь ЦИКЛ В ОДНОМ МЕСТЕ.
Ибо ни на сайте, ни в эпиграфе дневника одного из авторов нет даже ПРОСТО ПОЛНОГО СПИСКА ТЕКСТОВ по порядку.
И это полный идиотизм. Тексты просто разбросаны.
Список текстов по в цикле База 213 от от Avgusta и Марта22 (Капитан Ангел или Капитан А):
База 213. Наваждение www.diary.ru/~Avgusta123/p73970773.htm
База 213. Возврат www.diary.ru/~Avgusta123/p92860490.htm
База 213. Союзники www.diary.ru/~Avgusta123/p93007775.htm или ficbook.net/readfic/1204641
База 213. Диверсант www.diary.ru/~Avgusta123/p105462422.htm или awards.ruslash.net/works/2422
База 213. Наше внутренее дело www.diary.ru/~Avgusta123/p107476703.htm
База 213. Взгляд со стороны www.diary.ru/~Avgusta123/p115207568.htm
База 213. Свои www.diary.ru/~Avgusta123/p170991961.htm
База 213. Иное пространство best-otherside.ru/forum/blyu-kyurasao/1267-avgu...
Еще можно почитать по этому миру, но 400 лет спустя:
Разговор с другом, дубль первый www.diary.ru/~Avgusta123/p133312796.htm
Не Айвен (не закончен) spangel.ucoz.org/forum/210-1272-3#353888
Ангел-хранитель (не закончен) spangel.ucoz.org/forum/210-1273-1#389844
Как прочесть:
Чтобы прочитать работы НЦ-17 надо добавить дневник Августы в "Избранное"
Чтобы прочитать "не Айвен" и "Ангел-хранитель" - нужно зарегистрироваться на сайте Спангел.
P.S.
www.diary.ru/~Avgusta123/p136373108.htm - в эпиграфе Августы не полный список работ цикла. Но есть и другие работы.
ficbook.net/authors/98304 - Марта на Фикбуке (+ там есть ссылка на ее дневник).
basa213.narod.ru/index/0-29 - сайт текстов "База 213", но там не все работы, а некоторые просто оборваны.