Невзирая на лица
Пишет Гость:
19.10.2015 в 14:40
RSYA
Название: Дыши, не бойся
Автор: Берлевог
Номинация: Лучший ориджинал
Ссылка: awards.ruslash.net/works/4627
Число слов: 13190
Пейринг: ОМП / ОМП
Рейтинг: R
Жанры: Drama,Hurt/comfort,Аdventures
Предупреждения: Увечья
Описание: Рассказ о том, как люди покоряют Эверест. Каждый — свой.
— С ума сошёл?! Это зона смерти, тут никто тебе не поможет! На высоте другая мораль. Не можешь идти — ползи. Не можешь ползти — умирай. Других вариантов нет.
Примечания: Это художественный рассказ, в нём есть фактические неточности, допущенные сознательно.
На всякий случай - не имею в виду, что текст "нидастоин шорта 111", но мне не понравилось. Альпинизм - та тема, где очень важна атмосмоферность, а тут не вышло ее, на мой взгляд. Отдельная боль - это диалоги:
— Как вы?
— Хреново, — ответил Данила.
— Нормально, — сказал Быстров.
— Хорошо. Вы будете ночевать тут. Мы — пойдём вниз. Нельзя спать без кислорода.
Ужс. Мало того, что на живую речь не похоже, так герои еще и все время поясняют, явно для читателя, те вещи которые профессионалы своего дела будут знать итак - про кислород, зону смерти, и т.д.
Название: Дыши, не бойся
Автор: Берлевог
Номинация: Лучший ориджинал
Ссылка: awards.ruslash.net/works/4627
Число слов: 13190
Пейринг: ОМП / ОМП
Рейтинг: R
Жанры: Drama,Hurt/comfort,Аdventures
Предупреждения: Увечья
Описание: Рассказ о том, как люди покоряют Эверест. Каждый — свой.
— С ума сошёл?! Это зона смерти, тут никто тебе не поможет! На высоте другая мораль. Не можешь идти — ползи. Не можешь ползти — умирай. Других вариантов нет.
Примечания: Это художественный рассказ, в нём есть фактические неточности, допущенные сознательно.
На всякий случай - не имею в виду, что текст "нидастоин шорта 111", но мне не понравилось. Альпинизм - та тема, где очень важна атмосмоферность, а тут не вышло ее, на мой взгляд. Отдельная боль - это диалоги:
— Как вы?
— Хреново, — ответил Данила.
— Нормально, — сказал Быстров.
— Хорошо. Вы будете ночевать тут. Мы — пойдём вниз. Нельзя спать без кислорода.
Ужс. Мало того, что на живую речь не похоже, так герои еще и все время поясняют, явно для читателя, те вещи которые профессионалы своего дела будут знать итак - про кислород, зону смерти, и т.д.

Вопрос: ?
1. Я читал, мне понравилось | 64 | (38.55%) | |
2. Я читал, мне не понравилось | 51 | (30.72%) | |
3. Я не читал | 51 | (30.72%) | |
Всего: | 166 |
Текст - говно и эксплуатация. Может для фикбуконяш там какие-то откровения и высокая трагедь, достойная Букера, но кто хотя бы умеет пользоваться гуглом, не говоря про тех, кто немного в теме - того, мягко говоря, не впечатлит.
От автора фейспалм еще с прошлого года.
Фикбуконяши писают кипятком от восторга
Я пыталась припасть, но драпнула очень быстро. Будучи дочерью человека, для которого больше двадцати лет "лучше гор могут быть только горы...", не могу читать такие тексты без кровавых слёз. Помимо беспомощной матчасти, убивает сухой и скучный язык автора.
"Я читал, мне не понравилось" - это максимально мягкое и тактичное мнение.
Почему?
а на фикбуке такие комменты заманчивые, дурак я, что повёлся на них
Видишь, ты уже и сам всё понял.
После Невариянта, где авторша многозначительно глаза закатывала про ГГ, который то ли говно расфасовывал, то ли металлолом собирал - чем занимался, понять совершенно было невозможно
А это что за трава такая?
Так ты хоть цитатами порадуй. Говорят, стиль у автора охуительный, что ни диалог - то перл, хоть в книгу рекордов Гинесса заноси.
Тоже
в жопепростите, в шорте. Ух, и травища! Здесь не могу - не по теме, надо бы отдельную темку на него завести.там главный перл в том, что у автора все диалоги какие-то мертворождённые. читаешь их и видишь не беседующих героев, а автора, который мучительно высасывает из пальца эти картонные фразы.
другой анон.
О, я видел "сиё чудо" на фигбуке! Даже зачёл сколько-то там страниц. Комментарии фикбучных няшечек доставили))
Это же гениальное открытие! Нобелевку автору! Если бы автор нам не сказала, сами никогда б не догадались!
Анон, не расстраивайся, автор опять возвращается к своим истокам. Вот цитатка из самого свежего текста:
Андрюша Воробьёв из салона «Мальвина», недалеко от нашего дома на Московском. Я нечасто у него стриглась — только когда моя мастерица Дронова отбывала в отпуск, на курсы или в очередной краткосрочный декрет. Она мне его и посоветовала, типа, очень талантливый мальчик. Ну просто сказка. Он и правда хорошо стриг и красил...
Чё, правда?!
Среди топа фикбука "Дыши, не бойся!" бесспорно шедевр. Если сравнивать с ориджиналами хороших авторов, то середнячок. Ткнула в "читала, понравилось", но лишь потому, что нет нейтрального пункта.
Как по мне, так плохо он написан. Не фикбучно, а именно плохо - бедным языком, с шаблонными диалогами. Эмоции и драма там есть, но как продраться через эти "— Нормально, — сказал Быстров." я не знаю
ТС
Я считаю, что через это "нормально" автор передает характер героя, что он немногословен и эмоционально скуповат. Хотя другие диалоги действительно какие-то вымученные. С другой стороны, написано куда лучше, чем "Особый тип Баранов", который не так давно на АЧ обсуждали. Там мало того, что диалоги не пришей кобыле хвост, так еще один из героев какой-то умственно неполноценный.
Анон, там абсолютно все персонажи такие "немногословные" и "эмоционально скуповатые". И говорят как роботы. И это еще и описано очень криво (не только фразы диалогов, но и все эти сказал - ответил - сказал - ответил). Вот пример:
— Твой спонсор?
— Производитель одежды для скалолазания. Я водружу на вершине флажок с их логотипом. Стану самым молодым финном, покорившим Эверест.
— Хороший план. Если хочешь в сауну, приходи завтра. Я попрошу натопить.
— О, с удовольствием! Спасибо большое, Тед!
Шаблонные слова. Односложный отчет о ближайших планах. "Производитель одежды для скалолазания" - серьезно, люди так говорят? Тем более что производителей таких не очень много, их марки должны быть всем профи известны, в этой ситуации парень бы просто сказал название бренда (или его сленговую версию), и второй бы понял. И там так везде
+100500
Но фикбуконяши и леди с вебнайса вот от таких текстов млеют и писают кипятком, потому что там же серьезные темы и настоящие мужики. Другое дело, что мужики - штампованный картон, а заявленную серьезную тему автор осилить не может и так и топчется по ней на уровне школьного сочинения.
Диалоги убоги у этого автора во всех работах, которые я пробовал читать. Роботы какие-то, а не люди. Для фикбука текст нормальный, даже приличный, но в шорте РСИЯ ему делать нечего. Правда, если к шорту подходить с позиций качества текстов, а не с позиции "выберем лучшее из того, что прислали" (это я про шорт именно ориджей), то там тогда текстов пять бы осталось.
Ох, напомнил
Диалоги и чуйства хвалить не буду, да и чОрный альпинист
И не могу согласиться с ТСом про отсутствие атмосферности - вполне себе на одном дыхании с погружением прочлось (возможно, как раз в силу отсутствия мало-мальских знаний о суровых буднях покорителей Эвереста), да и вспоминается не без удовольствия.
Про шорт ничего не скажу, ибо, к счастью, уже который год не в теме =)
И вот кстати еще хочу спросить. Раньше, обсуждая РСИЮ люди тоже постоянно писали "что это делает в шорте", но при этом формулировали иначе. Писали "почему вот это ниочень - в шорте, а вон то прекрасноэ - нет?" Сейчас так не модно? Или вместо того что выбрали ридеды лучше предложить нечего?
Анон, я тебе так не скажу, но краем слыхал, что, например, аниме-фандом каэцца недоволен - что-то в шорт ценное не попало
язык простой
настолько простой как из примера ТС, куда уж проще
Зря ты это сказал, анон
Видишь ли, анон, такие пояснения уместны в авторской речи, но никак не в диалогах персонажей. Для примера давай вообразим, что у нас текст не об альпинистах, а о профессиональных спорстменах в гребле:
- Смотри, это лодка.
- Интересно.
- А это - весло. Я буду им грести.
- Прикольно!
- Мне очень нравится грести. Я буду участвовать в соревнованиях и хочу выиграть приз!
- Отлично. Давай сходим в бар. Там можно выпить пива.
Вот такие примерно диалоги в обсуждаемом тексте
Я вот только одного не пойму: откуда же в таком случае у этого автора столько позитивных отзывов, столько лайков, даже здесь, на АЧ? Может, это я слепой и чего-то не понимаю? Сотни леммингов могут ошибаться, но здесь же за каждым леммингом вроде как личность стоит? Я склонен думать так и не отнимаю право у людей любить то, что любится, ни в коем случае. Но понять хочу: что? Чем?
Просто я из раза в раз зачаровываюсь выдвигаемой на рассмотрение непростой темой, а потом оказывается, что за этим не нахожу ничего. Автор молодец, что берется за такие темы, но зачем тогда держать читателя за дураков? Для разъяснений есть сноски, а когда разъяснения появляются в диалогах, то горы становятся фанерными, снаряжение - бутафорским, а люди - даже не актерами, а васями с улицы, которых поймали и за бутылку попросили "смоделировать ситуацию".
Пойду лучше клип раммштайна ohne dich посмотрю, чем дочитывать буду. Тоже ведь невзаправду, а играют, и длится считанные минуты, а проникновения не в пример; от текста так же должно же быть, или еще глубже, а на этом месте - пустота. Ощущение, словно обманули.