Невзирая на лица
Пишет Гость:
22.09.2014 в 13:57


RSYA

Алхимик

Автор: La PIOVRA
Номинация: Лучший ориджинал
Фандом: Original
Пейринг: ОМП / ОМП
Рейтинг: R
Жанр: Detective Story
Год: 2014
Описание: Детектив отношений. Некоторые герцоги – не те, кем они кажутся. Также см. пролог.

awards.ruslash.net/works/4255

Приступал анон к чтению с опаской - анон не онанирует на школьную тему, а начало обещало очередной клон Хогвартса. Но зацепили цинично-лаконичный стиль и язык автора и рек wegan - анону обычно нравится то, что она советует - и анон решил дочитать. И не пожалел. Оказалось, что оно вовсе не про школу. То, как автор завернул и вывернул сюжет, и сама идея, анону доставило. Анон остался доволен. А ты, анон?



Вопрос: ?
1. Я читал, мне понравилось 
16  (16.49%)
2. Я читал, мне не понравилось 
27  (27.84%)
3. Я не читал 
54  (55.67%)
Всего:   97

@темы: оридж, La PIOVRA, RSYA

Комментарии
15.10.2014 в 23:11

А мне как раз стиль не зашёл.
И я бы поставила АУ в шапке, чтоб не пугать людей вот такими Великобританией и Итоном :eyebrow:
16.10.2014 в 11:04

а почему ссыль неактивная? неудобножеж!
16.10.2014 в 11:13

И я бы поставила АУ в шапке, чтоб не пугать людей вот такими Великобританией и Итоном
вот как раз описанный автором Итон- это еще цветочки по сравнению с тем, как оно там на самом деел обстоит. почитатейте мемуары и свидетельства очевидцев учившихся там))
16.10.2014 в 16:53

Ну, стиль - это всегда на любителя (хотя мне понравился). А вот идея несомненно интересна, а главное - небанальна, говорю как старый запойный слэшер с 9-летним стажем, который обычно угадывает сюжет по первым двум буквам)) Уже за одно это я бы внесла этот текст в шорт (но мои предпочтения всегда в пролете, так что неудивительно)).

Хотя у автора мне больше понравилась другая история, которая "Дудочник из Гамбурга" (тоже есть на рсия), особенно "Открой глаза и забудь об Англии", особенно 2-я часть. Герцог с лордом Кеймом - шикарны!))
16.10.2014 в 16:55

Вдогонку. Особенно зацепил вот этот кусок:

читать дальше

Ну вот прелестно, право слово) Ни слова лишнего, но как емко! Уже третий раз перечитываю.
16.10.2014 в 22:53

вообще не особо люблю ориджи, но решила прочитать после этого поста.

очень! особенно сюжет. никак не ожидала именно такого. зацепило небанальностью и как раз так стилем. он идеально подходит к самому тексту
16.10.2014 в 23:48

вот как раз описанный автором Итон- это еще цветочки по сравнению с тем, как оно там на самом деел обстоит. почитатейте мемуары и свидетельства очевидцев учившихся там))

да меня не столько нравы удивили, хотя они тоже - как будто из мемуаров века так 19-го или по крайней мере периода до второй мировой Взять хотя бы тот факт, что о Колине написано - простолюдин :facepalm: И это при том, что действие происходит приблизительно в наше время. И я вообще не поняла, к чему в этой истории про герцога был такой детальный Итон? Первую часть вообще можно на 90% выкинуть. Почему начинается история рассказом о каком-то Колине? Этот Колин потом вообще нигде не появляется. Надо было что-то описать в первой части Делания, а больше не о чем? На предысторию и экспозицию не похоже - слишком много и слишком длинно, можно было бы этих же персов ввести гораздо изящнее и более кратко. А рассказ "Что такое Итон" не имеет к паре главных героев даже опосредованного отношения. По этой причине сюжет и развязка и не угадываются с первых страниц - у них нет логической связи с основной интригой и финалом, просто автору хотелось написать про школу для мальчиков, все эти нравы и т.п. А потом вдруг оказывается, что все дело-то в герцоге и сюжет уворачивает в другую сторону.Конечно не угадаешь :) Когда читаешь, такое чувство, что и для автора это было отчасти сюрпризом. Потому что в конце всё быстренько скрутилось-свернулось, часть линий просто брошена, часть разрешена одним предложением.

Да и вообще довольно наивно всё это. Появляется герцог, одним махом раскрывает все три загадки жизни Алека практически в одном диалоге, говорит, что его зовут Гермес, миддл-нейм Трисмегист, наверное, каким-то образом с помощью годового отчёта и биржи (именно так!!!) выводит деньги из траста за полдня. Ну, тут точно магия... У меня ощущения от этой истории типа "что это было???"

ТС, извини, но моя имха вот такая :( К стилю я потом попривыкла, в принципе да, неплохо, но сама история построена как-то неумело. Есть отдельные хорошие куски, но в целом хаос, в котором потонула и скомкалась основная сюжетная линия.
16.10.2014 в 23:57

очень! особенно сюжет. никак не ожидала именно такого. зацепило небанальностью и как раз так стилем. он идеально подходит к самому тексту
Вот! И я о том же! Пиовра конечно автор специфический и очень на любителя, но одного у нее не отнимешь - оригинальности и парадоксальности мышления. Она пишет хороший слэш, годный слэш, просто это другой слэш, не тот, к которому мы привыкли. Ее клинит на странных отношениях, ее тексты слишком холодны и аналитичны, но они всегда остроумны и их всегда интересно читать. Взять хотя бы ее самые известные вещи - "Откровения извращенца" и "Ромео и Джулиан", после которых я собственно на нее подсела. Очень рекомендую всем, кто еще не,хотя сомневаюсь, что такие остались, потому как у меня год назад вся лента была в их перепостах. Я это к тому, что "Алхимик" в своем роде - это то же, что Откровения и Ромео - в юморе.Мне доставило)
17.10.2014 в 00:12

. По этой причине сюжет и развязка и не угадываются с первых страниц - у них нет логической связи с основной интригой и финалом

ну да. но здесь логика какая-то... не в духе "я люблю тебя патаму чта!!!" я мало чего в таком духе читала, поэтому мне интересно и ново)
17.10.2014 в 00:47

Ну, "что хотел сказать автор", наверное, лучше всего у автора спросить. Так что дальше будет имхистая имха, как ее поняла я.

Взять хотя бы тот факт, что о Колине написано - простолюдин
Это как раз ок. Насколько я в курсе, простолюдины в Англии - официальное сословие, т.е. это все, кто не знать, а не синоним "быдла") По крайней мере такое определение дает Вики:
The terms common people, commoners, or the masses denote a broad social division referring to ordinary people who are members of neither the nobility nor the priesthood. Since the 20th century, the term common people has been used in a more general sense to refer to typical members of society in contrast to highly privileged (in either wealth or influence).
И я конечно не потомственная баронесса, но охотно верю, что снобов там и сегодня хватает, как и в любой другой привилегированной тусовке (особенно если эти привилегии даны от рождения, а не заслужены лично, и тем более среди самоутверждающихся подростков).

к чему в этой истории про герцога был такой детальный Итон?
Ну, я особых логических неувязок не увидела. Во-1, это значительная часть жизни Алека (5 лет после расставания и воссоединения с герцогом), которая повлияла на его становление и проявление. А что касается Колина... здесь имхо как раз все логично: не откажи Колин Робину, Робин бы не подвернулся под руку Алеку, а без Робина-посредника не было бы перехода к герцогу. Но я пристрастна, потому как как раз итонская часть мне больше всего понравилась - я там за Грега болела, уж очень запал мне этот перс)
17.10.2014 в 00:47

каким-то образом с помощью годового отчёта и биржи (именно так!!!) выводит деньги из траста за полдня.
ну, я это поняла так, что герцог через биржу (покупку акций траста) инвестировал деньги в траст и тем самым получил в нем долю. Т.е. деньги он никуда не выводил, наоборот - вложил, после чего получил акции в трасте и - как следствие - первичная доля Алека (в процентном выражении) автоматически уменьшилась. Но я не экономист, так что головой не поручусь)

Хотя вот коварный ты, анон. После этого твоего коммента я как тот профессор с бородой - и под одеялом неудобно,и поверх мешает)) С одной стороны, меня во время чтения ничто не сквикало и не мешало, но вот сейчас, после того, как ты все так обстоятельно разъяснил, я задумалась) Да, наверное, можно было и поизящнее, но, повторюсь, первое впечатление - самое главное, а оно у меня осталось положительным) Так что проголосовала за текст и на рсии, и здесь.
17.10.2014 в 02:17

и Алек впервые ловит себя на том, до чего же сладостно чувствовать чужую, горячую и упругую, плоть между ног

Вот тут я немного завис - он что, а) без штанов б) без седла ехал? А так отрывок приятный, попробую зачесть, раз так хвалят.
17.10.2014 в 02:34

и Алек впервые ловит себя на том, до чего же сладостно чувствовать чужую, горячую и упругую, плоть между ног

Вот тут я немного завис - он что, а) без штанов б) без седла ехал? А так отрывок приятный, попробую зачесть, раз так хвалят.


насколько понимаю, без седла ему было бы нихера не сладостно, а все яица бы натерло. а с седлом, и правда, никакой чужой плоти.
да, пожалуй, это ляп, хотя в первый раз я прочитал с удовольствием и не сквикнуло.

Глаза у герцога голубые, холодные, внимательно-проницательные, с искорками насмешки в подусталых углах
ну вот! всю малину испортили. искорки чего-нибудь там в глазах - это такой навязший в зубах штамп, что аж тошно.
17.10.2014 в 09:29

насколько понимаю, без седла ему было бы нихера не сладостно, а все яица бы натерло. а с седлом, и правда, никакой чужой плоти.
Так ведь "между ног" - это не только "любимое место слешера", а вообще все, что от "между" до ступни)) Ну, в моем понимании, по крайней мере. Я сама верхом не каталась, но вполне допускаю, что на всем протяжении ноги наездника "от и до" на ней найдется участок, который соприкоснется с плотью лошади. Есть же выражение "обхватил ногами бока лошади". В конце концов, должен же наездник хоть что-то чувствовать, кроме седла в вакууме)) Много ли подростку надо?))

искорки чего-нибудь там в глазах - это такой навязший в зубах штамп, что аж тошно.
Здесь соглашусь. Хотя опять же: пока ты не сказал, "ничего не воняло")) Но я вообще довольно лояльно отношусь к речевым штампам и не обращаю на них внимания, если только текст вообще не состоит из одних штампов. Гораздо страшнее для меня штампы сюжетные, идейные и поведенческие, и как раз в этом плане Алхимик очень выгодно выделяется. Ну, по крайней мере, у меня после прочтения осталось чувство "ух ты! необычно! зачот!" Для старого пресыщенного слешера, который "уже все видел, все читал", это очень ценно))

А так отрывок приятный, попробую зачесть, раз так хвалят.
Ты зачти, анон. Не стану утверждать, что это шедевр века или претендент на победу, но... что-то в нем есть. Ну вот меня зацепило, причем так, что захотелось обсудить. А на фоне всеобщей авторской импотенции у меня в последнее время это очень редко бывает)

Посмотрела, какие перлы повылезали в соседнем треде, который про "Войну в каждом из нас". Добавила автору плюс к карме еще и за то, что у нее хотя бы грамотность не хромает. Хотя ее вторая история, упомянутый выше "Дудочник из Гамбурга", все же пограмотнее будет (не в смысле грамотности как таковой, а в плане построения повествования).
17.10.2014 в 10:39

Хотя вот коварный ты, анон. После этого твоего коммента я как тот профессор с бородой - и под одеялом неудобно,и поверх мешает)) С одной стороны, меня во время чтения ничто не сквикало и не мешало, но вот сейчас, после того, как ты все так обстоятельно разъяснил, я задумалась) Да, наверное, можно было и поизящнее, но, повторюсь, первое впечатление - самое главное, а оно у меня осталось положительным) Так что проголосовала за текст и на рсии, и здесь.


да, ладно анон, не парься :))) Понравилось и понравилось. Просто я из тех, кто всегда пристально следит за интригой.

Насчёт простолюдинов - так может сказать (а скорее даже подумать про себя или сказать в очень узком кругу сноб-аристократ), т.к. это воспринимается оскорбительно, обычно говорят "не аристократ", "человек незнатного происхождения", из уст автора это звучит очень странно, примерно так же, как если бы ты читал русреал, который начинался бы: "Вася приехал в Москву из Нижнего Новгорода. Как известно, все эти крестьяне, проживающие в средней полосе России и прочие замкадыши, только и мечтают, что прощемить в прекрасную восхитительную Москву". Это нормально, когда так думает кто-то из героев, но в словах автора такого не должно быть, имхо. флуд про простолюдинов

Насчет траста. Там нет деталей, но вообще трасты британской аристократии (а т.к. отец Алека делами не занимался, предполагаю, это что-то такое и должно было быть) - это вещь по цели близкая к майоратам. Они создаются с целью удержать наследничков от разбазаривания состояния и траты его на девок, тачки и развлечения. Т.е. это отдельное юрлицо, которое управляет состоянием дворянина и платит ему содержание, сам он может в управление или входить или не входить. Траст не дает реальному владельцу продать фамильную усадьбу или ещё что-нибудь фамильное. И трасты не торгуются на биржах. Если бы они торговались, любой левый чувак, например, арабский шейх или русский олигарх, мог бы накупить акций, и потом вытурить графа из его же дома. Т.е. я допускаю, что какая-то небольшая доля, которая не угрожает контрольному пакету, может торговаться, но вообще довольно нетипично акционерить фамильный замок. Я не представляю графа, чье состояние существовало бы в виде акционерного общества. Если им нужны инвестиции, ищут их другим способом, благо их много. Возможно, что автор имел в виду нечто другое, но слишком невнятно прописано.

Ну и там ещё по мелочам такого типа неувязки встречаются, нет смысла придираться сейчас. Но учитывая то, что я не особо сильна в матчасти и всё равно заметила ряд непонятностей, представляю, сколько их там на самом деле. Но вообще - мы ведь не для того читаем слэш :) И на фоне некоторых других текстов с рсия, вошедших в шорт, этот - довольно хороший.
Может, там есть какая-то осмысленная схема, но я её не просекла.
17.10.2014 в 10:42

*быстрофикс
Может, там есть какая-то осмысленная схема, но я её не просекла. - должно было быть в предыдущем абзаце про траст. Не туда дописала.
17.10.2014 в 11:44

Просто я из тех, кто всегда пристально следит за интригой.
Да не, все нормально - сама такая)) Потому и так интересно сейчас все это обсуждать)

Насчёт простолюдинов - так может сказать (а скорее даже подумать про себя или сказать в очень узком кругу сноб-аристократ)
Это нормально, когда так думает кто-то из героев, но в словах автора такого не должно быть, имхо.
Согласна. Но там ведь повествование - хоть и опосредованно - ведется как раз от имени героя, то есть как бы его глазами, а герой - тот еще сноб. Сюда же можно отнести и "можно только догадываться, во что его папаше влетело поселить здесь сына". "Папаша" - тоже довольно резко окрашенное словцо, но если учесть, что это косвенно мысли Робина (Робин недоумеваэ), то фраза воспринимается вполне уместно и органично.
17.10.2014 в 11:45

вообще трасты британской аристократии (а т.к. отец Алека делами не занимался, предполагаю, это что-то такое и должно было быть) - это вещь по цели близкая к майоратам. Они создаются с целью удержать наследничков от разбазаривания состояния и траты его на девок, тачки и развлечения. ... Траст не дает реальному владельцу продать фамильную усадьбу или ещё что-нибудь фамильное.
Это да, но от банкротства, экономических кризисов и жопоруких менеджеров спасти владельца траст, увы, не в состоянии, а здесь именно такой случай.

вообще довольно нетипично акционерить фамильный замок
Я поняла так, что траст создали как раз для того, чтобы замок - и владельцев - содержать. Т. е. вот был раньше у лорда доход с земли. Потом индустриализация, все дела, лорд вкладывает деньги в какие-то предприятия, потому как землей в 19-м и тем более 20-м веке особо не прокормишься (возьмем за референс то же "Аббатство Даунтон"). Мне кажется, здесь похожая схема: то есть само имение по майорату купить-продать, конечно, не получится, а вот акции в каких-нибудь предприятиях, за счет которых имение существует, очень даже. И вот ситуация: лорд (отец Алека) в дела вообще не вникает, Совет директоров в меру сил и способностей что-то там мутит с делами, доходность траста (=то есть акций) резко снижается. И тут появляется герцог, который, во-1, вливает в траст новые инвестиции, а во-2, берет на себя - через Алека - управление трастом и тем самым выводит его из жопы любимого места слешера) По-моему, все логично...

Я не представляю графа, чье состояние существовало бы в виде акционерного общества.
Так ведь в акции (см. выше) перевели не само исконное состояние графа (усадьбу и ко.), просто его свободные средства вложили в акции других предприятий, и задача траста - отслеживать их доходность, продавать-покупать, поддерживая рентабельность портфеля на должном уровне.
17.10.2014 в 11:45

Но вообще - мы ведь не для того читаем слэш
Это да) Я вообще не редактор и даже не писатель, и воспринимаю - и оцениваю - текст в целом. Т.е. если во время чтения ничто сразу не сквикнуло, значит, зачот, годный текст.

И на фоне некоторых других текстов с рсия, вошедших в шорт, этот - довольно хороший.
ну и я о том же)

должно было быть в предыдущем абзаце про траст. Не туда дописала.
Я так и поняла, и опять заметила второе возможное толкование только после твоего примечания)) То есть я походу считываю информацию не прямо, а интуитивно-между-строк - моя психика, похоже, как-то подсознательно сразу утрамбовывает ее в логическо-удобоваримый вид, чтобы избежать логических конфликтов)))
19.10.2014 в 19:46

у автора вообще весь цикл про Кейма и Корпорацию охуенен. И идея там оригинальная.
20.10.2014 в 14:18

у автора вообще весь цикл про Кейма и Корпорацию охуенен. И идея там оригинальная.
вот полный ппкс! масштабность и оригинальность замысла конечно поражают. и тем страньше, что ни сама Сага, ни сайд-стори не попали в шорты(

у автора есть очень ценное и весьма редкое, как для слэш-тусовки, качество - она самобытна, и она умеет создавать свои оригинальные миры. может, исполнение местами еще не очень умело, скорее стихийно. но видно, что из нее прет, и прет глобально и масштабно, и может она сама еще не в состоянии совладать с тем масштабом и глубиной, на которые замахивается, но талант налицо, а мастерство - дело наживное, так что если не зациклится на пидорасне, то имеет все шансы вырасти в полноценного писателя.

в общем, автор умничка, сама давно слежу за творчеством и всем рекомендую (на днях кстати появился анонс 3-й книги из корпоративного цикла, так что уже вся извелась - нетерплю и предвкушаю))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail