Невзирая на лица
Пишет Гость:
06.02.2011 в 06:45
Аноны! А давайте поговорим о классике?
"Над пропастью во ржи" Джерома Селинджера.
Вцелом роман нормальный, и мне очень нравится селинджеровский язык. Но! Эту книгу чуть ли не Библией борца с системой величают, у неё репутация какого-то особенного откровения, вся такая великая и загадошная. Может, я тупая какая, но объясните мне что именно такого великого в книге про сопливого, мелочного пацана, которого в очередной раз турнули из школы, и он ссыт вернуться домой? Да, он там всех подряд считает лицемерным быдлом, но при этом сам же и приврать любит, и храбростью не отличается и вообще весь какой-то...не то, чтобы неприятный, но какой-то бесхарактерный.
Мне кажется, что, если бы я про эту книгу не слышала так много, то она бы мне понравилась больше...
"Над пропастью во ржи" Джерома Селинджера.
Вцелом роман нормальный, и мне очень нравится селинджеровский язык. Но! Эту книгу чуть ли не Библией борца с системой величают, у неё репутация какого-то особенного откровения, вся такая великая и загадошная. Может, я тупая какая, но объясните мне что именно такого великого в книге про сопливого, мелочного пацана, которого в очередной раз турнули из школы, и он ссыт вернуться домой? Да, он там всех подряд считает лицемерным быдлом, но при этом сам же и приврать любит, и храбростью не отличается и вообще весь какой-то...не то, чтобы неприятный, но какой-то бесхарактерный.
Мне кажется, что, если бы я про эту книгу не слышала так много, то она бы мне понравилась больше...
Вопрос: ?
1. Я читал, мне понравилось | 150 | (54.74%) | |
2. Я читал, мне не понравилось | 66 | (24.09%) | |
3. Я не читал | 58 | (21.17%) | |
Всего: | 274 |
Лично про свое впечатление скажу так.
Я прочитала её в 15 лет и тогда она дала мне много. Понимание того, например, что вокруг меня нет идеальных людей, у всех свои тараканы. Для поднятия своей самооценки это было ценно в то время.
Я не считаю, что герой (т.е. писатель, конечно), поднял в книге проблему взросления. Взросление, это вообще не проблема, это часть жизни, естественная, без этого никуда. Если говорить о Проблеме (ой, все так любят искать ипические Проблемы во всех произведениях, которые им попадаются), то я думаю, что скорее он поднимал проблему лицемерия и лжи. Вот это как раз через всю книгу и проходит, что все кругом врут совершенно не задумываясь, строят из себя непонятно что, как будто они все такие крутые, когда на деле во многом сгнили изнутри. И это, ящитаю, очень актуально по сей день, даже еще актуальнее, чем тогда.
Еще, наверное, это книга о том, что очень трудно стать ответственным за себя, взять себя в руки, ведь Холден постоянно перекладывает вину за то, что бросает учебу на окружающую обстановку, на лгунов-взрослых, на однокашников и так далее.
Лично для меня это тоже актуально. Уверена, что не только для меня.
Вообще я думаю, что очарование этой книги в том, что главгерой именно нытик, слабак, совсем некрутой, трусоватый, часто тупит, говорит о своих слабостях. Ну и что, никто никогда не чувствовал подобного? Все тут супермены и идеальные люди собрались?
Про ловлю во ржи, если думать отстраненно, это какой-то сюр, я не понимала этого ни в 15 лет, ни сейчас. Ну и ладно, в конце концов, когда Холден говорит об этом, у меня возникает ощущение момента чистого гонева. Что, опять же ни у кого не было приступов буйной фантазии в пубертате?
Я не думаю, что книгу надо рассматривать с позиций того времени. Как по мне, то рассуждения Холдена и его "подростковость", она универсальна. Скидку лично я делаю только на обстановку. Ну правда, ведь сейчас подростков в театр не загонишь, скорее в кино, и из автоматов больше звонить не нужно.
Вот честно, информация с датами и событиями, конечно, интересна, но нафига? Кто-то подходит к чтению книги с таких позиций? "Представьте, что это было за время?" Если книга достаточно хорошо написана, то большая часть "того времени", будет понятна из самой книги. Тот же принцип действует для авторских миров, не энциклопедии же по всем ним писать в конце-то концов.
Я считаю, что эта книга достаточно хорошо написана.
Собсно, в чем претензии к книге? К известности? Ну, нашла она отклик, люди любят ностальгировать по детству и юности. А что в ней основательно покопались и нашли даже то, чего автор, возможно, никогда и не думал вкладывать, такое вообще сплошь и рядом. Но это не вина автора, и книга от этого ни хуже, ни лучше не становится.
А обоснуй?
Наоборот, многие литературные критики сходятся на том, что русский перевод Райт-Ковалевой сделал это книгу.
Сама книга мне аб-со-лю-тно не понравилась. ГГ — глупый, эгоистичный, самовлюблённый, неблагодарный мальчишка.
дерьмом.
Книга изначальна была дерьмом.
Немного странный вопрос, вы не находите?)
Сама книга хороша, мальчик выписан замечательно - типичный неприятный подросток-максималист, обнаруживший, что люди все люди, а не картонные фигурки и страдающий по этому поводу.
А вот атмосфера вокруг... я понимаю ТС, я тоже прежде чем брать книгу в руки, наслушалась про то, какая это культовая вещь и какое влияние она оказала на умы. И вот я не понимаю, какое. Да, контекст времени, все такое, но у меня ощущение, что люди видели в ней что-то, чего в этой книге просто нет. И вот я не понимаю, что.
В общем, книга нормальная, но не слишком интересная и не шедевр, как по мне.
Аноны, вы гении. Это Райт-Ковалева плохо переводит?! Трепещу.
Что за роман - портрет героя своего времени.
Его язык, его голова, его мысли, его поступки. Их результат.
Читатели прочитали и прослезились. Схватились за голову
Конечно, он не герой и не позитив. Об чем и речь. Как будто Лермонтов писал Печорина затем, чтобы восхититься современниками? Дык наоборот.
На всякий случай: это первая и единственная вещь, которую я читала у Сэлинджера. Единственная - потому что активно не понравилось.