Невзирая на лица
Пишет Гость:
21.06.2010 в 19:47


Автор: Sabrina Unforgiven
Название: "Английские каникулы"
Фандом: Death Note

Кто-то говорит, что нудно, затянуто и бессюжетно, а кто-то радуется, что фанфик не завязан на сплошном сексе. Что скажет Анонимус Анонимусович?



Вопрос: ?
1. Я читал, мне понравилось 
8  (3.81%)
2. Я читал, мне не понравилось 
18  (8.57%)
3. Я не читал 
184  (87.62%)
Всего:   210

@темы: Death Note, Sabrina Unforgiven

Комментарии
22.06.2010 в 21:56

Надо сказать, что заявленный ООС не такой уж ООС, вполне вписывается в представления о героях.
Радует, что герои разные - а то в случаях, когда от нескольких лиц ведется изложение, есть большой шанс, что они в итоге выйдут одинаковыми - тут не вышло...
В достаточной мере имеется и экшен, и рассуждения, и любовь... введение героя "не-из-канона" пожалуй, пошло на пользу..
Вот к чему бы придрался - продлить бы интригу, закрутить бы... Миса-Миса как-то достаточно быстро угадалась.(
23.06.2010 в 02:32

Интрига высосана из пальца
23.06.2010 в 04:27

Нудно, затянуто, бессюжетно.
23.06.2010 в 04:29

Нудно, затянуто, бессюжетно.
23.06.2010 в 23:37

и правда нудно. слог хорош, но сюжет убивает мой мозг.
23.06.2010 в 23:47

Раздражает повторение "фройляйн Анна", как будто читатель не в состоянии сам запомнить.
А вообще мне достаточно понравилось. Есть лучше, но есть и куда хуже.
06.08.2011 в 12:50

Я бы, наоборот, сказала, что не затянуто - а скомканно. Было заявлено неторопливое повествование и развешиванием ружей, а потом они как-то разом все стрельнули, причем половина оказалась хлопушками, а не огнестрелом.
Сначала-то было интересно - и завязка сюжета нетривиальная, и герои с интересного ракурса.
Но потом как-то и впрямь нелепо получилось. Я бы вот тоже хотела, чтобы интригу продлили и обоснуя туда добавили.
Так что мне, скорее, не слишком понравилось. Хотя язык неплохой, да.
Про «фройляйн Анну» плюсую предыдущему анону.
17.08.2011 в 14:04

Сложное впечатление от текста ) Очень.
Проголосовала, конечно, за "понравилось". Потому что это хорошо написано (несмотря на бросающееся в глаза отсутствие бетинга, проявляющееся как в бесчисленных опечатках, так и в двухэтажных "что" и разных там нелицеприятных трупах), потому что образы персонажей яркие и при этом, в общем-то, каноничные, и стили POV действительно разные (хотя мне показалось, что планка, поднятая в первых главах, под конец чуток опустилась), потому что интересно, потому что джен такого уровня - ценная редкость... По многим причинам. Я ни на секунду не пожалела, что не поддалась порыву закрыть это в ужасе на середине первой главы со словами "Фуу, опять Мелло-истеричка, и не лень же этим фанонистам засорять интернет чем-то длиннее драбблов" и дотянула до следующей главы, которая заставила меня поверить в то, что мир может быть не так безнадежен, как мне кажется. Спасибо ТС за то, что вынес этот фанфик на обсуждение и вывел на него людей, не бывающих на Самиздате.
Но вот придраться мне все-таки есть к чему. Не к нудности (нормально написано, будь это книга, а не фанфик, никто бы не говорил о нудности), не к затянутости (ну чуть-чуть, может, и затянуто, но это не страшно), не к "бессюжетности" (что? где?)...
Во-первых... У меня почему-то не возникло чувство доверия автору. Не знаю уж, почему так. Вот бывают произведения, в которых описывается явная хрень, а ты веришь. Веришь, что можно попасть в цель с такого расстояния, - и восхищаешься персонажем, а не лезешь за справочником уточнить дальность стрельбы из револьвера, - веришь, что женщина, рожающая аццкого мутанта, испытывает именно такие ощущения, - при том, что автор не рожал не только мутантов, но и человеческих детенышей и вообще он мужик, - веришь, что на марсианской базе пахнет именно так и никак иначе, что именно так в джунглях рубят лес, что именно так разговаривают друг с другом наркоторговцы, что именно так программист отлаживает программу...
А вот тут этого почему-то нет. Хек знает, почему. Головой я как бы и убеждаю себя, что автор наверняка хорошо знает, о чём пишет, что он знает подходящее название для городка, означающее на английском языке нечто загробное и при этом начинающееся на букву Р, и с немалым трудом перевел его на русский как "Рай", что он вполне мог бывать в Гайд-парке и в маленьких немецких городках, а может, и случай выживания после ну не двадцати пяти, а, допустим, пятнадцати пуль и более чем полугодовой комы самолично наблюдал. Но чувствовать этого я не чувствую, на всём лежит какой-то мутный флер придуманности, высосанности из указательного пальца и подсмотренности в Википедии за пять минут до вписывания в текст. Повторяю, я не говорю, что автор действительно не в теме, боже упаси. Я говорю о том, что у него в данном случае почему-то не получилось создать у одного из худших своих читателей инстинктивной веры в то, что он в теме. Недостаточно яркие описания, кароче. Ярким было только избиение Мэтта ))
Во-вторых... Вот этот намек на М/М. Слишком явный намек. Да, текст не "завязан на сексе", и это радует. Не радует, что эти постоянно появляющиеся под финал "это ж-ж-ж неспроста, друзья так себя не ведут" в какой-то степени эту незавязанность обесценивают. Да, это замечательно, что отношения персонажей состоят в том, что они, обалдеть, действительно как-то друг к другу относятся, а не просто хотят один другому вставить и всё остальное ставят в зависимость от этого. Я обожаю такие тексты. В том числе и в слэше. Честно. Но с какого перепугу это не удовлетворяет Ниара? Вот это вот "сколько можно быть такими слепыми" - что это, откуда, зачем, почему? Сами персонажи не видят, почему их отношения выходят за рамки дружбы, читатели, если они не слэшеры, тоже этого не видят, а автор почему-то видит и устами другого персонажа это говорит, причем такого персонажа, от которого меньше всего можно было ожидать такого. Замечательно. Остается довообразить, что Ниар был сам жестоко влюблен в Мелло (ну или в Мэтта) и поэтому ему везде мерещились геи и возлюбленные, потому что другого объяснения я такому его поведению придумать не могу, но об этом предупреждения в шапке нет ))
В-третьих, и это действительно неважно... Анна. Оригинальный женский персонаж. Не, я не из тех, кто при виде ОЖП начинает плеваться, топать ногами и кричать: "Мэрисью! На костер ее!". Она не мэрисью, ни в коем разе. Несмотря на ее боевые и экстрасенсорные способности. Но она какая-то слишком уж... Удобная. Появилась, когда было надо, сделала, что было надо, сыграла сюжетную роль, которую было надо, и ужасно кстати умерла. По-моему, ей даже, в отличие от черно-белой кошки, ни разу не дали слово в повествовании. Понятно, что это было нужно для поддержания интриги, но всё равно... Все остальные персонажи живые. А она - на 90% набор функций. Нет, под конец, когда все детальки складываются, ее жалко, очень жалко, но вот это сочетание неканоничности и функциональности уже доминирует в мозгу и сохраняется в нём дольше, вопреки утверждению Штирлица о последней фразе.
Ну а в-четвертых скажу не о конкретном факте, а, опять же, об ощущении. Ну вот как-то странно читается этот текст, ничего я с этим поделать не могу. Я вижу его достоинства, но оцениваю их не через текст, а сами по себе. Оцениваю текст через достоинства. "О, POV разных персонажей разными стилями, я такое люблю", "О, разные персонажи видят одну и ту же ситуацию по-разному, я от такого тащусь", "О, детективный сюжет, это интересно", "О, персонажи испытывают друг к другу чувства, а не трахаюццо, это здорово". Нет, у этих фраз нет продолжения, типа "Вообще-то я такое люблю, но тут...". Ничего тут не препятствует тому, чтобы фанфик мне понравился и чтобы я посчитала его хорошим. И он мне нравится, и я считаю его хорошим. Но в безусловно хороших текстах обычно бывало наоборот ) "Я от этого тащусь - наверное, потому, что тут разные персонажи видят ситуацию по-разному"...
Это очень правильный текст, очень качественный, но он действует через моск, а не через сердце )

Ну во всякие мелочи и нелогичности я вдаваться не стану, потому что не знаю, действительно ли они нелогичны или просто я не врубаюсь. Ну, например, не понимаю, почему они не пытались расшифровать "Р" как "Роджер" (да я вообще, если честно, в эту расшифровку не вникала), так я и говорить об этом не имею права, раз не вникала и не понимаю, ведь так? Или почему в первой главе Ниар вроде как действительно считает Мелло психованным, а в последних говорит, что он специально притворяется, - но я могла просто что-то неправильно понять, с первыми главами так бывает.
Почему в шапке написано про OOC - понятия не имею. Надеюсь, автор не считал каноном фанон и не думал, что канонический Мелло на самом деле должен постоянно закатывать истерики :lol: Ну, может, потому, что Ниар не сделал себе куколки с изображением всех действующих лиц? )) Это неканоничненько, да.
Но что обязательно надо заметить и что я забыла назвать при перечислении положительных качеств... Там потрясающе каноничная Миса. Очень редко попадаются фанфики, где воспроизводится не только ее манера поведения, но и способ мышления... да где у нее вообще есть какой-то способ мышления. А тут она, по-моему, именно такая, как в каноне. Грубо-хитрая, сбивающая с толку кажущейся хаотичностью поступков, совершенно неразборчивая в средствах, сконцентрированная на одной сверхидее... Это классно.
В общем, очень уважительный по отношению к канону фанфик. Таких мало.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии