Невзирая на лица
Пишет Гость:
21.06.2010 в 19:47
Автор: Sabrina Unforgiven
Название: "Английские каникулы"
Фандом: Death Note
Кто-то говорит, что нудно, затянуто и бессюжетно, а кто-то радуется, что фанфик не завязан на сплошном сексе. Что скажет Анонимус Анонимусович?
Название: "Английские каникулы"
Фандом: Death Note
Кто-то говорит, что нудно, затянуто и бессюжетно, а кто-то радуется, что фанфик не завязан на сплошном сексе. Что скажет Анонимус Анонимусович?
Вопрос: ?
1. Я читал, мне понравилось | 8 | (3.81%) | |
2. Я читал, мне не понравилось | 18 | (8.57%) | |
3. Я не читал | 184 | (87.62%) | |
Всего: | 210 |
Радует, что герои разные - а то в случаях, когда от нескольких лиц ведется изложение, есть большой шанс, что они в итоге выйдут одинаковыми - тут не вышло...
В достаточной мере имеется и экшен, и рассуждения, и любовь... введение героя "не-из-канона" пожалуй, пошло на пользу..
Вот к чему бы придрался - продлить бы интригу, закрутить бы... Миса-Миса как-то достаточно быстро угадалась.(
А вообще мне достаточно понравилось. Есть лучше, но есть и куда хуже.
Сначала-то было интересно - и завязка сюжета нетривиальная, и герои с интересного ракурса.
Но потом как-то и впрямь нелепо получилось. Я бы вот тоже хотела, чтобы интригу продлили и обоснуя туда добавили.
Так что мне, скорее, не слишком понравилось. Хотя язык неплохой, да.
Про «фройляйн Анну» плюсую предыдущему анону.
Проголосовала, конечно, за "понравилось". Потому что это хорошо написано (несмотря на бросающееся в глаза отсутствие бетинга, проявляющееся как в бесчисленных опечатках, так и в двухэтажных "что" и разных там нелицеприятных трупах), потому что образы персонажей яркие и при этом, в общем-то, каноничные, и стили POV действительно разные (хотя мне показалось, что планка, поднятая в первых главах, под конец чуток опустилась), потому что интересно, потому что джен такого уровня - ценная редкость... По многим причинам. Я ни на секунду не пожалела, что не поддалась порыву закрыть это в ужасе на середине первой главы со словами "Фуу, опять Мелло-истеричка, и не лень же этим фанонистам засорять интернет чем-то длиннее драбблов" и дотянула до следующей главы, которая заставила меня поверить в то, что мир может быть не так безнадежен, как мне кажется. Спасибо ТС за то, что вынес этот фанфик на обсуждение и вывел на него людей, не бывающих на Самиздате.
Но вот придраться мне все-таки есть к чему. Не к нудности (нормально написано, будь это книга, а не фанфик, никто бы не говорил о нудности), не к затянутости (ну чуть-чуть, может, и затянуто, но это не страшно), не к "бессюжетности" (что? где?)...
Во-первых... У меня почему-то не возникло чувство доверия автору. Не знаю уж, почему так. Вот бывают произведения, в которых описывается явная хрень, а ты веришь. Веришь, что можно попасть в цель с такого расстояния, - и восхищаешься персонажем, а не лезешь за справочником уточнить дальность стрельбы из револьвера, - веришь, что женщина, рожающая аццкого мутанта, испытывает именно такие ощущения, - при том, что автор не рожал не только мутантов, но и человеческих детенышей и вообще он мужик, - веришь, что на марсианской базе пахнет именно так и никак иначе, что именно так в джунглях рубят лес, что именно так разговаривают друг с другом наркоторговцы, что именно так программист отлаживает программу...
А вот тут этого почему-то нет. Хек знает, почему. Головой я как бы и убеждаю себя, что автор наверняка хорошо знает, о чём пишет, что он знает подходящее название для городка, означающее на английском языке нечто загробное и при этом начинающееся на букву Р, и с немалым трудом перевел его на русский как "Рай", что он вполне мог бывать в Гайд-парке и в маленьких немецких городках, а может, и случай выживания после ну не двадцати пяти, а, допустим, пятнадцати пуль и более чем полугодовой комы самолично наблюдал. Но чувствовать этого я не чувствую, на всём лежит какой-то мутный флер придуманности, высосанности из указательного пальца и подсмотренности в Википедии за пять минут до вписывания в текст. Повторяю, я не говорю, что автор действительно не в теме, боже упаси. Я говорю о том, что у него в данном случае почему-то не получилось создать у одного из худших своих читателей инстинктивной веры в то, что он в теме. Недостаточно яркие описания, кароче. Ярким было только избиение Мэтта ))
Во-вторых... Вот этот намек на М/М. Слишком явный намек. Да, текст не "завязан на сексе", и это радует. Не радует, что эти постоянно появляющиеся под финал "это ж-ж-ж неспроста, друзья так себя не ведут" в какой-то степени эту незавязанность обесценивают. Да, это замечательно, что отношения персонажей состоят в том, что они, обалдеть, действительно как-то друг к другу относятся, а не просто хотят один другому вставить и всё остальное ставят в зависимость от этого. Я обожаю такие тексты. В том числе и в слэше. Честно. Но с какого перепугу это не удовлетворяет Ниара? Вот это вот "сколько можно быть такими слепыми" - что это, откуда, зачем, почему? Сами персонажи не видят, почему их отношения выходят за рамки дружбы, читатели, если они не слэшеры, тоже этого не видят, а автор почему-то видит и устами другого персонажа это говорит, причем такого персонажа, от которого меньше всего можно было ожидать такого. Замечательно. Остается довообразить, что Ниар был сам жестоко влюблен в Мелло (ну или в Мэтта) и поэтому ему везде мерещились геи и возлюбленные, потому что другого объяснения я такому его поведению придумать не могу, но об этом предупреждения в шапке нет ))
В-третьих, и это действительно неважно... Анна. Оригинальный женский персонаж. Не, я не из тех, кто при виде ОЖП начинает плеваться, топать ногами и кричать: "Мэрисью! На костер ее!". Она не мэрисью, ни в коем разе. Несмотря на ее боевые и экстрасенсорные способности. Но она какая-то слишком уж... Удобная. Появилась, когда было надо, сделала, что было надо, сыграла сюжетную роль, которую было надо, и ужасно кстати умерла. По-моему, ей даже, в отличие от черно-белой кошки, ни разу не дали слово в повествовании. Понятно, что это было нужно для поддержания интриги, но всё равно... Все остальные персонажи живые. А она - на 90% набор функций. Нет, под конец, когда все детальки складываются, ее жалко, очень жалко, но вот это сочетание неканоничности и функциональности уже доминирует в мозгу и сохраняется в нём дольше, вопреки утверждению Штирлица о последней фразе.
Ну а в-четвертых скажу не о конкретном факте, а, опять же, об ощущении. Ну вот как-то странно читается этот текст, ничего я с этим поделать не могу. Я вижу его достоинства, но оцениваю их не через текст, а сами по себе. Оцениваю текст через достоинства. "О, POV разных персонажей разными стилями, я такое люблю", "О, разные персонажи видят одну и ту же ситуацию по-разному, я от такого тащусь", "О, детективный сюжет, это интересно", "О, персонажи испытывают друг к другу чувства, а не трахаюццо, это здорово". Нет, у этих фраз нет продолжения, типа "Вообще-то я такое люблю, но тут...". Ничего тут не препятствует тому, чтобы фанфик мне понравился и чтобы я посчитала его хорошим. И он мне нравится, и я считаю его хорошим. Но в безусловно хороших текстах обычно бывало наоборот ) "Я от этого тащусь - наверное, потому, что тут разные персонажи видят ситуацию по-разному"...
Это очень правильный текст, очень качественный, но он действует через моск, а не через сердце )
Ну во всякие мелочи и нелогичности я вдаваться не стану, потому что не знаю, действительно ли они нелогичны или просто я не врубаюсь. Ну, например, не понимаю, почему они не пытались расшифровать "Р" как "Роджер" (да я вообще, если честно, в эту расшифровку не вникала), так я и говорить об этом не имею права, раз не вникала и не понимаю, ведь так? Или почему в первой главе Ниар вроде как действительно считает Мелло психованным, а в последних говорит, что он специально притворяется, - но я могла просто что-то неправильно понять, с первыми главами так бывает.
Почему в шапке написано про OOC - понятия не имею. Надеюсь, автор не считал каноном фанон и не думал, что канонический Мелло на самом деле должен постоянно закатывать истерики
Но что обязательно надо заметить и что я забыла назвать при перечислении положительных качеств... Там потрясающе каноничная Миса. Очень редко попадаются фанфики, где воспроизводится не только ее манера поведения, но и способ мышления... да где у нее вообще есть какой-то способ мышления. А тут она, по-моему, именно такая, как в каноне. Грубо-хитрая, сбивающая с толку кажущейся хаотичностью поступков, совершенно неразборчивая в средствах, сконцентрированная на одной сверхидее... Это классно.
В общем, очень уважительный по отношению к канону фанфик. Таких мало.