Невзирая на лица
Пишет Гость:
12.01.2011 в 18:18
Раз уж заговорили о БФ, хочу-хочу, аноны, потрепаться с вами об одной злой рождественской сказке:
"Где нас ждут"
Автор: NoFace
Фандом: ГП
Мне понравилось за кучу вещей самых разных. А вы что в фике увидели, аноны?
"Где нас ждут"
Автор: NoFace
Фандом: ГП
Мне понравилось за кучу вещей самых разных. А вы что в фике увидели, аноны?
Вопрос: ?
1. Я читал, мне понравилось | 34 | (30.09%) | |
2. Я читал, мне не понравилось | 21 | (18.58%) | |
3. Я не читал | 58 | (51.33%) | |
Всего: | 113 |
Понравилась идея о том, что каждый в обязательном порядке огребает за то, что натворил на этой земле. Плюс параллель между Рудольфом канонным и главоленем Санты. И... много что еще, но спойлерить не хочется.
да куда уж дальше спойлерить-то?
А мне вот не нравится, когда я сразу, сразу догадываюсь что, как, зачем и почему, еще не добравшись и до середины текста. Для меня этот текст был более, чем прозрачен, а потому без изюминки.
Не пугала? Это же так страшно, когда не ждут = никто не любит.
А мне казалось, что Снейпа там очень даже ждут, только из чувства долга он поперся за Сантой.
А я не увидела. ((( Точнее, у меня сложилось впечатление, что нужен он только Дамби, а сам, может быть, и хотел бы как-то по-другому, а, может быть, ему это только кажется.
цитатки
Но вообще я не только о Снейпе. И, кстати, как он вам, аноны? А Дамби как? А если все это еще и в связке с Белл?
но его же тянуло назад? кстати, там вроде где-то еще было, что его тянуло в каждый дом
кстати, там вроде где-то еще было, что его тянуло в каждый дом
Да, это было. ))) А все равно, по-моему, четкого ответа нет. Его тянет, он борется с желанием заглянуть в каждый дом, а где его ждут - не знает. А ждут ли вообще тогда? Зачем Санта положил его в мешок? Может быть, только за тем, чтобы было кому подарки доставить и вернуться за Сантой?
Аноны, а никто не хочет поговорить об усталом Рудольфе и каких-то странно недобрых игрушках?
А почему игрушки должны быть добрыми?
опять цитатки
Наверное, я чего-то не понимаю... Упсы мучили и убивали, а тут с ними поступают как с нормальными взбунтовавшимися оленями
Ага, то есть это нормальное положение дел, какбэ фик в том числе и о пропорциональном воздаянии за грехи, а игрушки вовсе не жестоки, но просто справедливы? И вполне допустимы добро мстительное, добро глумящееся, добро без милосердия и т.д.?
Аноны, я не издеваюсь, я просто очень хочу услышать разные ответы (тихо мечтаю еще и о том, что они будут развернутыми), имхо в фике множество вопросов, на которые каждому читателю приходится отвечать самому, тем и хорош.
почему в фандомах принято демонизировать светлую сторону и наделять темную скрытыми достоинствами и нежной душой.
Анон, я недавно, на эту тему разговаривая, весь язык себе стер, правда. Если настаиваешь я, конечно, могу свои версии выдать, но оно меня с головой выдаст, наверное. А вот тебя с удовольствием послушаю, если сочтешь нужным высказаться.
Вот ведь, анон, я тебе завидую, честно. Я на все подобные вопросы давно себе ответила. А после мультфильмов-перевертышей киностудии Pixar меня подобные фики не впечатляют, потому как исходник виден сразу. И, извини, ну, не стоит это развернутого ответа.
Ого! Я тоже тебе завидую, наверное. )))
А после мультфильмов-перевертышей киностудии Pixar меня подобные фики не впечатляют
Блин, а вот за это спасибо, анон! Я себе потом нагуглю чего-нибудь киностудии Pixar, потому как мне понравилась эта многоплановость в такой крошечной миниатюре, при какой-то общей сдержанности повествования, сухости даже. Если мультяшки, действительно, исходник, то они обещают быть интересными.
А насчет Пиксара - о чем изволит говорить уважаемый анон? Вы утверждаете, что данный фик списан с Пиксаровских мультиков?
Анону со стертым языком: может, кинете ссыль на дискуссию, если существует возможность спалиться? Этому анону очень интересна тема. Этот анон считает, что явление морального перевертыша существует во всех фэндомах, и причин у него несколько, например:
Желание вывернуть канон наизнанку и посмотреть, что будет. Это одна из причин популярности невероятных пейрингов вроде Снарри.
Женская страсть к злодеям и уверенность, что на самом деле в глубине души он белый, пушистый, страдающий страстный любовник, и именно с ней у него есть шанс исправиться или хотя бы раскрыться.
Современный кризис морали, о котором даже говорить скучно.
Что скажешь, анон?
Ни в коем разе.
Коряво выразилась, наверно. Пиксаровская манера выворачивать начальную исходную картинку имелась в виду.
Ну дык, этот прием давно известен еще со времен Свифта и Кэррола
По-моему ты сейчас осознанно упрощаешь, анон. )))
Упсам можно все, а хорошим нельзя даже побить оленя палкой?
Нет, анон, я пока ничего не утверждаю, я только спрашиваю. Но, если ты интересуешься моим мнением, то - нельзя. В моих глазах они от этого портятся - хорошими быть перестают.
Что скажешь, анон?
Спасибо тебе за разговор на тему "морального перевертыша", мне очень второй пункт понравился, есть такое, по-моему. По первому. Я не уверен, что правильно понял, желание как-то поиграть с каноном имеется у всех, имхо, а вот почему поиграть хочется именно таким образом, уравняв или поменяв местами светлых и темных - вот в чем вопрос. Только из чистого экспериментаторства? Снарри же выпрыгивают, как мне кажется, из особых привязанностей к Снейпу - есть такой феномен под кодовым названием "любимый персонаж".
Третий пункт вне зоны моего осмысления, я не берусь судить о вещах столь глобальных.
может, кинете ссыль на дискуссию, если существует возможность спалиться?
Она умыльная, в основном, будет прикольно, если с тобой же. Если не с тобой, но ты мой умыльный собеседник это видишь, я тебя очень прошу, не пали.
Ответные четыре пункта:
1. Беспричинные симпатии к отрицательному персонажу. За интригующую таинственность, сдержанность, индивидуальные визуальные зацепки и прочие, не несущие значительной смысловой нагрузки, но приковывающие взгляд, вещи. После того, как симпатия возникла, персонаж необходимо либо срочно оправдать, либо убедительно объяснить его поступки. Второе в фиках, на мой взгляд, много интереснее первого.
2. Автор фика хочет писать реалистично, а значит его не устраивают персонажи, рассортированные по двум клеткам, на одной из которых повесили табличку "добро", а на другой - "зло". Возможно, такой автор из зацепок в каноне или самостоятельно допридумывает светлым недостатки, а темным достоинства. Такой автор также может вообще убрать из противостояния двух сторон маркер "зло/добро", заменив его маркером "разные интересы".
3. Фактически см. второй абзац, помноженный на предыдущий пункт. Сражающееся добро добром не является, т.к. никакая благая цель не оправдывает насилия. Спорно, я знаю, но есть люди, которые думают и так, я в том числе. Т.об. абсолютного добра не существует. Абсолютного зла тоже, наверное.
4. Раздражение от заведомой предопределенности финала.
Есть еще здесь, но это туева хуча буков.
Гарри, разговаривающий с друзьями на "отвали, у меня депрессия", "смешались в кучу
кониолени, люди...", сюжет показался ни сказочным, ни фантастическим, а из серии "ну ты, автор, загнул!"Всеоживлеж в конце только подлил кислоты: ясненько, зачем мутили воду.