Невзирая на лица
Пишет Гость:
30.08.2010 в 21:00
Хочу обсудить оридж Марты22 "Право победителя"
slashyaoi.borda.ru/?1-20-2940-00002988-000-1000...
Жанр: "условное средневековье"
Рейтинг: NC-17, есть насилие
Размер: миди (наверное)
На мой взгляд - редкий текст, где жертва не влюбляется сразу и безоговорочно в своего насильника, а все-таки доводит месть до конца. Эпилог несколько портит цельный образ и идею, ну да ладно.
А вы что думаете про "Стокгольмский синдром" в ориджах? Где сплошь и рядом грубый мачо насилует трепетного юношу, а тот влюбляется в него насмерть. Лично мне уже приелось, да и достоверность под вопросом.
slashyaoi.borda.ru/?1-20-2940-00002988-000-1000...
Жанр: "условное средневековье"
Рейтинг: NC-17, есть насилие
Размер: миди (наверное)
На мой взгляд - редкий текст, где жертва не влюбляется сразу и безоговорочно в своего насильника, а все-таки доводит месть до конца. Эпилог несколько портит цельный образ и идею, ну да ладно.
А вы что думаете про "Стокгольмский синдром" в ориджах? Где сплошь и рядом грубый мачо насилует трепетного юношу, а тот влюбляется в него насмерть. Лично мне уже приелось, да и достоверность под вопросом.
Вопрос: ?
1. Я читал, мне понравилось | 57 | (32.39%) | |
2. Я читал, мне не понравилось | 35 | (19.89%) | |
3. Я не читал | 84 | (47.73%) | |
Всего: | 176 |
А я как раз считаю, что он спорный - без эпилога если, то однозначно нету его там. С эпилогом - спорно. Потому и хотел обсудить.
ТС
А вообще - рассудительные герои - конек автора. Их насилуют, а они терпят.
А я предлагаю обсудить еще вот что. Стокгольмский синдром все уже заколебали описывать, ладно, общая тема, идет, кажется, еще из яоя. А вот почему практически никто и никогда в слэше не рассматривает такой вполне реальный психологический синдром, как идентификация с насильником? Все истории про маньяков рассказывают, как их били и насиловали в детстве, у насильников в печатной литературе тоже обычно трудное детство - вспоминается канцлер Янагисава из опупеи Лоры Роулэнд про средневековую Японию. Но вот что-то ни в одном слэшном фике или оридже я такой темы не вижу - как изнасилованный сам, в свою очередь, становится насильником.
Стокгольмский синдром - это и есть идентификация с насильником.
А к тому, что потерпевший сам становится преступником, приводят уже несколько другие механизмы (вымещение и т.д.).
Но вот что-то ни в одном слэшном фике или оридже я такой темы не вижу - как изнасилованный сам, в свою очередь, становится насильником.
Может быть, считается, что это слишком несправедливое наказание для жертвы.
И если на то пошло, то в печатной литературе эта тема тоже раскрывается _только с одной стороны_: именно как "экскурс в прошлое". Т.е. сначала показывают уже "состоявшегося" насильника, потом излагают его предысторию. Обратного хода событий не видела нигде.
Я не спец в психологии, а вы? Имхо, стокгольмский синдром - это переход на стороны насильника, принятие его интересов, защита их - ну, в случае слэша-яоя любовь-морковь. Идентификация с насильником - глубже, когда жертва не только одобряет насильника, но и перенимает его модели поведения.
Да, тут верно сослались на рассказ Хатор, я после него как раз поняла, что такое редко встречается в слэше. Насильнику часто придумывают какую-нибудь драму - отец бил, родители выгнали из дому, но редко, на мой взгляд, описывают насилие в его прошлом. Как правило, если насилие в прошлом, то речь о жертве, которую будут потом комфортить
Т.е. сначала показывают уже "состоявшегося" насильника, потом излагают его предысторию. Обратного хода событий не видела нигде.
Интересное и верное наблюдение.
Когда я смотрю фильмы про маньяков и их жертв, которым удается спастись, убив маньяка, к примеру. И всегда остается вопрос - а что с ними будет дальше и как это на них скажет? И кто из них свернет на ту же дорожку?
Я тоже не спец. Но то, что в основе СС лежит именно идентификация - это было первое, что я узнала про СС. И мне этот факт казался самоочевидным.
Идентификация с насильником - глубже, когда жертва не только одобряет насильника, но и перенимает его модели поведения.
Ну раз уж мы не специалисты, то давайте не будем усложнять - про перенятие моделей и т.д. На чисто бытовом уровне это выглядит проще: человек мстит за нанесённую ему обиду не непосредственно обидчику, а тем, кто в пределах досягаемости.
И всегда остается вопрос - а что с ними будет дальше и как это на них скажет? И кто из них свернет на ту же дорожку?
Ну, маньяками станут далеко не все, конечно. Это удел особо одарённых. Что становится с большинством остальных, мне самой интересно. Известные мне частные опыты свидетельствуют, что у людей в той или иной мере развиваются садистические наклонности. Но этих наблюдений слишком недостаточно для системных выводов. А каких-то фундаментальных исследований я, признаться, не искала.
ыть! а нафига вам такой перс? жертву хоть пожалеть можно, а с таким ёборотнем скорее пожалеешь, что его самого когда-то не заебли насмерть... )))))
никакие страдания не оправдывают причинения страдания другим!
а что будет со спасшимися жертвами маньяка, обществу не так важно - главное, чтобы они не делали жертвами других, неповинных людей.
А я слышала, там другой механизм, не месть, а именно идентификация. Чтобы как-то сохранить личностную целостность, жертва вынуждена считать, что то, как с ней обращаются, это хорошо и правильно, так и надо. Соответственно, потом эта модель перенимается - не в качестве мести кому-то, а потому, что ощущается как правильная и верная, единственно возможная.
Не выдерживает логики. У тех же маньяков часто бывают родители, супруги, дети, к которым они проявляют любовь, поддержку и заботу, т.е. реализуют совершенно общепринятую модель поведения.
Да и усвоенные нормы морали, опять же, никуда не деваются. Их можно сознательно игнорировать, но забыть про них нельзя (прирождённых психопатов не рассматриваем).
жертва вынуждена считать, что то, как с ней обращаются, это хорошо и правильно, так и надо.
Это верно только на время острой фазы синдрома. Потому что в будущем ни одна жертва не согласится ещё раз пройти через это "хорошо и правильно".
Однако спасибо за интересное обсуждение.
На самом деле хотелось бы ссылочек на слэш, где бы насильника в прошлом всячески обижали и мучили сексуально
Я тоже не блещу познаниями. Всё что есть - нимношка практических наблюдений, плюс элементарный здравый смысл.
Однако спасибо за интересное обсуждение.
И вам спасибо.
Тоже любите пожалеть злодеев?
Тоже любите пожалеть злодеев?
Вот эта тема меня бесит так же, как топикстартера - стокгольмский синдром
Я нонкон читаю не потому, что хочу жалеть жертву. И жертву мне не жалко, как правило, и уж тем более мне не будет жалко насильника, даже если его в детстве насиловали мать, отец, старшие братья и сенбернар Полли
А почему тогда, если не секрет?
уж тем более мне не будет жалко насильника,
А вот, однако ж, бывает такой забавный выверт в сознании. ИМХО, у него те же корни, что и, например, у "темнушничества" по ЧКА. Некая протестная идеология, меняющая местами палача и жертву, плохих парней и хороших.
Даже в обсуждаемом произведении мальчег дядю отдал палачам, а потом все равно спас.
Да, мне тоже кажется, что финал там совершенно тривиальный.
Ага. Как говорится, во всех видах и позах. Но именно сексуальное, с нимношка легких телесных повреждений. Тяжкие телесные не люблю и читаю только для встряски, не для кинка.
Некая протестная идеология, меняющая местами палача и жертву, плохих парней и хороших.
Для меня это не работает. Для меня никогда нет плохих и хороших. И жертва отчасти провоцирует насильника, и насильник отчасти не вполне несет ответственность за свои действия, если он с детства усвоил такую модель поведения. Мне все интересно в комплексе, в многообразии мотивов. Неинтересно читать про картонных злодеев, которые совершают зло из любви ко злу
ЧКА не люблю, а вот от Еськова прямо перлась, ибо реалистичен
гиде логика?
Ой бля. А я ж ваше "внутреннее дело" хотела цитировать как образец хорошего, годного нонкона.
Ой бляяяя. Почему здесь-то такое банальное говно вместо энцы написано? Вопрос, есессно, риторический.
я толком не поняла, что вы хотели, но некие ассоциативные цепочки привели меня вот сюда:
www.diary.ru/~GANfighter/?order=frombegin&tag=2... (wip!)
ну и сюда, тут совсем жесть и чернуха, зато насильник сам как раз в свою очередь жертва )
juxian.slashcity.net/sensei.htm
Я хотела примерно того, что в рассказе Хатор "Способный ученик". Насильник, который был сам когда-то жертвой. Чтобы и про его теперешнюю роль, и про прошлую рассказывалось подробно, с энцой, а не так, что просто мимоходом упоминали, что его отец насиловал в детстве.
Или как в "Бундори" Роулэнд, где злодей по-игровому насилует 12-летнего актера, воспроизводя сцену из детства, когда его самого не по-игровому насиловал господин.
За ссылку на Джаксиан спасибо, не читала. А вот вип отпугивает количеством частей и страшным словом "Многоходовка". А также суровой расейской риальностью ))
Тогда повторю свой коммент с предыдущей страницы. Если этот рассказ написан ради кинка, то энца невыразительная и неинтересная. если ради идеи, то сюжет размазанный и невнятный.
Пишите погремушки ради фана, раз они так хорошо у вас получаются.
Хотя у "Внутреннего дела" проблема с финалом, но хоть все остальное достойненько.
угу, сюжет там вполне завихренный, под стать названию
Этот рассказ был написан мне и ради кинка. Но кинком является не НЦ, а выбор человека, которого резко поставили в невыносимые и недостойные его условия. Мне очень понравилось, как получилось. Хотя на мой взгляд, присутствует некоторая рваность текста, не хватает плавности. Но тогда бы уже получилось макси, а не миди.
Стокгольмского синдрома лично я в тексте не вижу, во-первых, как уже говорилось, не факт, что Йенка прилетел на крыльях любви. Может, все дело в новых интригах. А во-вторых, Зигфред почти сразу вылетел из категории насильников, доминирующим в паре быстро стал Йенка, пусть и остался снизу. Зигфред потом только что с рук у Йенки не ел.