Невзирая на лица
Пишет Гость:
21.06.2010 в 19:30
Название: Улей призраков
Автор: Glenng
Фэндом: Kuroshitsuji
kuroshitsuji.diary.ru/p107463623.htm
Автор честно предупреждает об ООС, да и не ставлю я это ему в вину. Но хотелось бы обсудить три момента:
1) не производит ли этот фик впечатление оригинального произведения, по капризу автора связанного концовкой с Куро?
2) насколько hurt-comfort оправдан сюжетом, если очевидно, что он является кинком автора? Не должны ли авторские кинки представать в менее откровенном виде в тексте, который претендует на большее, нежели чем пвп.
3) Как уважаемые аноны относятся к первому лицу в фиках на примере этого текста. лично мне кажется, что при настолько специфических (как по характеру, так и по временному периоду) героях нет смысла браться за первое лицо, оно только подчеркнет несходство с каноном
Автор: Glenng
Фэндом: Kuroshitsuji
kuroshitsuji.diary.ru/p107463623.htm
Автор честно предупреждает об ООС, да и не ставлю я это ему в вину. Но хотелось бы обсудить три момента:
1) не производит ли этот фик впечатление оригинального произведения, по капризу автора связанного концовкой с Куро?
2) насколько hurt-comfort оправдан сюжетом, если очевидно, что он является кинком автора? Не должны ли авторские кинки представать в менее откровенном виде в тексте, который претендует на большее, нежели чем пвп.
3) Как уважаемые аноны относятся к первому лицу в фиках на примере этого текста. лично мне кажется, что при настолько специфических (как по характеру, так и по временному периоду) героях нет смысла браться за первое лицо, оно только подчеркнет несходство с каноном
Вопрос: ?
1. Я читал, мне понравилось | 45 | (18.07%) | |
2. Я читал, мне не понравилось | 28 | (11.24%) | |
3. Я не читал | 176 | (70.68%) | |
Всего: | 249 |
1) На оригинальное произведение не тянет, потому что основано именно на идее ТД, линия демон-мальчик присутствует. Другое дело, что персонажи даже не ООС. Персонажи и являются оригинальными, им не стоило давать имен и внешности канонных, ничего общего с канонными у них нет. То есть, это была бы разновидность фика, построенного на мире канона, с оригинальными авторскими персонажами.
2)Я бы сказала, что не столько hurt-comfort оправдан сюжетом, сколько сюжет построен исключительно так, чтобы оправдать hurt-comfort. Ощущение, что ради него и писалось.
3)Я вообще не люблю в фиках повествование от первого лица, ИМ-ХО, оно редко получается вхарактерным, в этом фике, из-за изначального полнейшего ООСа, разницы нет, хуже от этого не стало.
Как итог, фик мне совершенно не понравился.
Фик, может быть, и не очень хорош, но в фэндоме Темного Дворецкого не так много авторов, пишущих макси. Чтобы перечислить хорошие макси, вообще достаточно пальцев одной руки, почему-то действительно хорошие фикрайтеры пока не добрались до ТД или уже его покинули. И, если не сводить фик к хотя бы частичному пересказу аниме/манги, ООСа в макси избежать не удастся никак. Это имхо. По-моему, сейчас Гленн пытается реализовать такой сценарий. Поживем-увидим, получится ли. Мне кажется - нет, у нее слишком авторитарное отношение к героям. ))) Так что ООС был неизбежен. Но он получился слишком уж сильным. Имхо, если Сиэль еще туда-сюда укладывается в рамки "прототипа", то Себастьяна можно узнать лишь по имени. Этот персонаж унаследовал слишком много греллевских черт и слишком уж нежная фиалка для демона вообще и для того персонажа, что был в оригинале. Слишком человеческая психология, причем психология нервной девицы, на мой взгляд.
Поэтому ответ на первый вопрос - да, это скорее оридж. Очень эффективный пиар-ход: многие бы стали читать оридж, пусть и довольно интересно написанный? А тут сразу такая целевая аудитория! ))) И пусть эта история связана с оригиналом лишь именами, отчасти характером одного из главных персонажей и одной-единственной линией мести, пипл схавал не подавившись ))
Ответ на второй вопрос - опять же да. Собственно говоря, автор же предупредил, что героев любит ))). Он это делает, как ему нравится ))). Ну, мои кинки с авторскими не совпали, и это автору в минус записать нельзя. А вот то, что все вертится вокруг ПВП, отрицать тоже сложно. Сюжет там, мягко говоря, бедноват. И бредоват слегка, но в этом фэндоме трудно удержаться в рамках здравого смысла )))
На третий вопрос ответить затруднюсь. С одной стороны, при хорошем владении техникой, написание от первого лица имеет кучу преимуществ. Хотя бы потому, что можно объяснить некоторые труднообъяснимые повороты сюжета. С другой стороны, именно в этом тексте написание от первого лица меня вымораживает, потому что образ Себастьяна искажён совершенно. От оригинального в нем остались только алые глаза да сапожки... ))
А вообще. автор пишет довольно неплохо. Интересные мысли, сравнения, стиль... Хотя пишет он иногда крайне бессмысленную чернуху (имхо!), и иногда прикалывается над читателями (хотя был ли приколом сюжет с литром крепкого спиртного, влитого в тринадцатилетнего мальчишку, я так и не поняла )))
А общее впечатление - стиль в общем понравился, содержание - нет. Читала с интересом сначала, с недоверием в середине и усталым раздражением в конце. Сейчас жую второй кактус, но очень по диагонали ))). Чтиво на любителя.
Аналогично!!!
мне бы понравилось, если бы не это
Тобосо и сама Сиэля любит помучить, но тут как-то кинково слишком
А они вообще есть?
Если по ТД, то есть один - "В раю, в аду и на земле".
Нууу... Начинался он очччень многообещающе. Шикарный язык, множество сюжетных линий, всякие приятные мелочи. В середине исчезли эти самые мелочи, сюжет сдулся до портаха, правда, шикарно написанного... Конец был эпически слит, другого слова я не найду.
А макси всё-таки были ещё... Но мой склероз сильнее меня )))
первое: голосовала за "понравился" потому что не могу сказать что не понравился, автор слишком хорошую заявку сделал
1) Да, это фанфик, не оридж ни разу. Сюжет привязан к миру канона, хорошее АУ, хорошее продолжение истории. Дух канона, атмосфера мира, мрачная жестокая и совершенно нерадостная передана всем текстом хорошо. Да, характеры изменены просто в силу концепта. По крайней мере перерождение Сиэля - это именно перерождение Сиэля с поправкой на особенности времени и воспитания. Себастьян несколько более ООСен, но не критично на самом деле. Демон и мальчик - оба поломанные извращенные психи, и написано это достаточно ярко и красиво.
Перекличка между событиями фика и канона идет на протяжении всего текста, и без канона фик был бы непонятен.
2) Харт комфорт сюжетом оправдан,хотя самого комфорта в фике исчезающе мало. Герой скорее не получает комфорта регулярно, зато имеется масса харта. И нет, не очевидно, что это кинк, очевидно, что это - неотъемлемая часть фика и мира - насилие нормальное,обыденное явление в мире Черного Дворецкого, и в этом фике оно написано органично. Это история про то, что все плохо, все грязно, безнадежно и лживо. Хотя автор и вплел ноту надежды.
3) первое лицо тут сомнительно, но все же уместно. Да ощущение ООС Себастьяна вырастает еще больше, да Сиэль выглядит окончательным психом, и что самое печальное - автор не выдерживает речевые характеристики героев. Одного героя от другого узнаешь не по звучанию, а по смыслу. По-хорошему, фик один большой поток сознания то одного, то второго героя фика. Но при этом автор создает этим потоком прекрасную атмосферу, мрачную и нездоровую. Первое лицо тут уместно, служит хорошим выразительным средством, но при этом увы и ах, автор в его использовании все же не виртуоз. То есть я бы сказала, что необходима жесткая редактура, но лицо менять все же не следует.
От себя хочу добавить, что фик довольно сильный. Мог бы быть и хорошим, но не лишен массы недостатков, которые мешают воспринимать его совсем без оговорок. Причем недостатки эти есть на всех уровнях. Местами кривая стилистика, что в принципе съедается размерами текста и не слишком сильно мешает читать. Это техническое и такие неаккуратности в большом тексте неизбежны. Хуже другое. В фике много воды. Поток сознания потоком сознания, но рассуждения о природе демонов, любви, жизни и внутренние перетрубации в душах героев надо было сокращать и делать более концентрированными. Слишком много воды, что не идет на пользу тексту и рассеивает внимание читателя.
Далее, на мой сугубо пристрастный взгляд сильный недостаток текста - то, что в итоге лично мне так и осталось непонятно, что именно хотел сказать автор. В тексте сделаны сильные заявки на вечную тему вечной же любви, на второй шанс, данный то ли небесами, то ли адом, хорошо начинается темы лжи самому себе и возвращения/обретения человечности. Ну и много чего еще, сопряженного и прямо вытекающего из. Тема деградации тоже есть, падение, из чего оно складывается, каково оно на вкус и какие цветы растут на могилах. Все это очень красиво, романтично, но в итоге перегружено и... невыразительно. В фике открытый но условно счастливый финал, эмоционально напряженный, ожидаемо-банальный и... за всем этим "Господи, услышь же меня!" теряется что же в итоге хотел сказать автор.
Героям плохо - несомненно. Герои находятся на грани качественного перехода в отношениях друг с другом и самими собой - это тоже хорошо. Но... в тексте слишком много воды, размышлений, филосфии и слишком мало авторской позиции. А позиция самих героев за пол шага до финала хеппи энда не предполагает. Нет, можно догадаться, что хотел сказать автор, но символьный ряд, но содержательная часть картинок, голос автора, каждого из героев и логика происходящего не дают достаточно четкой картинки. Условный месседж "любовь все равно победила" все же размыт и почти теряется на фоне красивых описаний чернухи и безнадежности, лживости и не слишком сложных душевных метаний.
Вобщем, фику не мешало бы быть более коротким, более выразительным (чего можно добиться хорошей правкой) а чернуха... ну, уместна, хотя благодаря ей фик получается обвешан варнингами и отправлен в секцию "на любителя". С другой стороны, пожалуй сцены насилия, секса и все сопряженное с ними вызвало у меня меньше всего нареканий, автор умеет это писать не смакуя подробности, но и не вызывая у читателя непреодолимую тошноту. Извращенность и развращенность передана им красиво, объемно и не приукрашена при этом.
Себастьян правда на Грелла похож больше, чем на себя. Я не отказываю демону в эмоциях, но это Грелл демонстративный истерик, Себастьян более тонкая натура.
Да, это оно. Поток сознания надо уметь писать. Автор то и дело срывается в истерику, но в художественном тексте истерика должна быть рассчитана по нотам. А так бред какой-то вышел. От черного юмора, изящества канона не осталось и следа. Оба кажутся депрессивными подростками.
еще они оба кажутся психически ненормальными, что вообще-то не так далеко от канона)))
Здесь же оба производят впечатление невротиков, которые так много истерируют на пустом месте, что, когда случается что-то действительно неприятное, это уже не вызывает реакции. Образ Себастьяна вроде бы должен изображать пришествие к любви, своего рода восхождение от демона к более высокой ступени развития, а выглядит он, как ребенок, которому не хочется отдавать игрушку.
Себастьян выглядит как очень-очень-очень глупый и развращенный человек, который при этом очень мало знает, понимает и, что логично, не наблюдательный.
И все равно по эмоциональному воздействию фик сильный, повторюсь. Другое дело, что я нигде не называла его хорошим. Текст без явного месседжа хорошим бывает редко.
анон, ты это сформулировал, то, что мне хотелось сказать и что не помещалось в банальное ООС
Себастьян в фике похож не на коварного демона, беспомощного перед любовью, а на прожигателя жизни из числа золотой молодежи, верните ему моцк
демон, который всерьез реагирует на то, что связался с малолетней шлюхой - это какой-то чертовски наивный демон
Вы позволите мне не приводить цитаты из всего текста, где Себастьян задумывается над невинностью. неопытностью, развращенностью, сексуальным опытом и развращенностью Сиэля и в каком ключе он это делает? Там очень характерный образный ряд, который заставляет сильно усомниться в демонической природе Себастьяна и оставляет много других вопросов.
момент из текста: Себастьян догадывается, что Сиэль пил, трахался с мужчиной, но не догадывается о факте насилия или хотя бы невменяемости ребенка. Ну упс, любой нормальный взрослый человек обладает большей проницательностью и тревожностью.
это ладно бы просто скучно, но еще и нелогично
вопрос не только в том "что", но и в том "как"
Ломать и опускать можно по-разному. И с разными намерениями. Ломать чистым насилием так и вообще будет даже не ООС, а полная лажа, хорошо, что автор удержался от такого сценария. Тупо трахать мальчишку и бугагировать - оно, канешна, не романтично, потому как вписывается в канон мужлана, а не изощренного в сексе инфернального существа. Но точно также не вписывается в канон это трепетное "хочу", "хочу быть первым" и "шлюха". Демон гораздо более тонкий "тролль", простите за аналогию ))). Тело его должно волновать как инструмент, а не как цель.
И да, хэппи-энд невнятен, необъясним и внезапен.
мне нравится флафф в их отношениях, романтичность даже, но это восприятие какбы чистоты тела - слишком человеческое
влюбленный демон восхищался бы страстностью Сиэля, его свежим красивым телом, его сексуальной свободой, но не так
сюжета там нет, потому что фик написан не для этого, он написан во имя душевных переживаний, это своего рода психологическая катастрофа, наверное, с этим и связано обилие воды и философии, хотя порой это безумно утомляет.
что мне понравилось, так это совмещение простого, понятного языка с мрачной окружающей атмосферой. это дает ощущение одновременно и чернухи и какой-то задорности на грани психического срыва. мне вообще нравятся вещи слегка безумные.
третий пункт думаю с тем и связан, что написано не для сюжета, но во имя внутренних экспрессий.
и для первого фика неплохо, надеюсь, дальше будет лучше
"А роза пахнет розой..." Автор написал такой ООС в таком АУ, и так сильно исказил характеры, что не назвать его ориджем неправильно. Что бы там не думал автор.