Невзирая на лица
Пишет Гость:
21.06.2010 в 19:10
Aurenga "Далекие Твердыни"
theoriginal.ru/avtors/aurenga/tverdyni
Анимешный продукт с банальным яоем в красивом фантазийном антураже. В самом тексте невнятные интриги и гордые эльфы, с готовностью раздвигающие ноги перед белым господином. Откуда берется контраст между прекрасной формой и заурядным содержанием?
theoriginal.ru/avtors/aurenga/tverdyni
Анимешный продукт с банальным яоем в красивом фантазийном антураже. В самом тексте невнятные интриги и гордые эльфы, с готовностью раздвигающие ноги перед белым господином. Откуда берется контраст между прекрасной формой и заурядным содержанием?
Вопрос: ?
1. Я читал, мне понравилось | 103 | (27.69%) | |
2. Я читал, мне не понравилось | 50 | (13.44%) | |
3. Я не читал | 219 | (58.87%) | |
Всего: | 372 |
Это особенности читательского восприятия, я думаю, просто лично мне такой стиль не заходит и кажется неживым и блеклым.
Интересно, может, вам не нравится небольшая старомодность стиля? Отсутствие разговорного языка, сленга, неторопливость и так далее?
я много к чему могу придраться у этого автора, но только не к языку и стилю, мало кто пишет круче, на дайри вообще никто
вы жуете свои фломастеры, я - свои, на мой взгляд на дайри есть множество авторов с великолепным языком.
а чем хороша языковая избыточность? хотя бы для вас лично? мне действительно интересно.
Возможно, мне не нравится современная стилизация под старомодность - если она там есть. Потому что более "старомодные" по времени написания тексты я читаю с удовольствием, и от стиля не скучаю.
Разве? По-моему в финале Тайс очень эффектно показывает, что он думает о некоторых приказах и как с ними намерен поступать
цитатко
Чем он пожертвовал? И это не власть ради власти, а ответственность скорее.
ребят, читать реально тяжело.
из-за всяких ллелей.
И в принципе, он, конечно, может нравиться или нет, но он есть, качественный, и он имеет право на существование, как имеют право на существование разные художественнные стили (скажем, поздний Пикассо, голландцы и придворный Веласкес - поса). Ну, или, дабы не разводить дискуссию на тему искусства и принадлежности к нему фикрайтерства/сетевого писательства, - холодец, бекон, сырокопчёная колбаса. То бишь, продолжая параллель с едой, если она объективно пригодна к употреблению, не испорчена (нет крупных, прямо вот всегда сопровождающих серьёзных ошибок), то она имеет право на существование в колбасном ряду, и покупатель может говорить, что мол, терпеть не может бекон, потому что он жирный, но не может пожаловаться манагеру на то, что он плохой.
Фух. Типа всё сказал.)))
окей, уговорили, есть, свой, имеет право на существование, должен быть весьма приятен любителям жевать камни. тяжелый же, как бетонная плита!
Ок, а раз с этим разобрались, то дальше уже вопрос в том, что вам оно тяжёлое, а кому-то нормально, это относительно. На вкус и цвет фломастеры разные.)
а чем хороша языковая избыточность? хотя бы для вас лично? мне действительно интересно.
Да я не спорю, я действительно удивляюсь.
Я не вижу у Ауренги избыточности, напротив, я вижу желанную яркость и описательность, от которой многие авторы отказываются, чтобы было проще писать. Полноту описания, вовлекающую все шесть чувств, проработку деталей. Как компьютерная игра с высоким количеством полигонов, она занимает больше ресурсов компьютера, но и картинка в итоге более реалистичная и захватывающая, не заставляющая читателя подключать собственную фантазию, чтобы увидеть предлагаемый ему мир.
цитатко
- Скажи мне, Рэндо, - выговорил Тайс, пока эхо рыка еще угасало в его горле, - в вашем Кестис Неггеле уже приняли закон о правах айлльу?
- Еще нет, но полагаю, что скоро примут...
- Тогда я в счет будущего закона говорю тебе, что ты болван. Можешь посадить меня на цепь в счет прошлых заслуг. Почему бы не дать нам самим решать, кому продлевать жизнь, а кому нет?
Рэндо засмеялся; Тайсу почудилось хорошо скрытое облегчение.
- Прости, - с улыбкой сказал наместник. – Ты частенько пытаешься решать за других. Кажется, я перенял от тебя эту склонность.
Я формалист, наверное. )) А формально, ну что может Тайс? Нормально, прямо, не подковерной интригой? Только взбрыкнуть и очутиться - вот именно, на цепи.
Чем он пожертвовал? И это не власть ради власти, а ответственность скорее.
Скажете, ему не нравится то, что он делает?
Знаете, это хорошее сравнение.
Я вот и компьютерные игры не люблю за то же самое - они скучные и неживые. Ну, лично для меня, конечно. Хотя я знаю, что создатели в них вкладывались, и верю, что многим они интересны.
Но я лучше в окно посмотрю или погуляю схожу, там все совсем просто, но по-настоящему.
Гость, которого спрашивали про старомодность
Ну а в книге же в любом случае не по-настоящему.
Вроде бы да, но некоторые книги меня увлекают и захватывают - и становятся для меня частью жизни. А некоторые кажутся скучными и сконструированными, и в области стиля в том числе.
Да я не хочу спорить-то, смысла же нет. Я высказала свое мнение, от того, что вы мне скажете, что вам стиль нравится и хорош, мне-то он хорош не станет.
Я согласна с тем, что он есть, что это авторская фишка, что это не лажа и не неграмотность - я открывала и пыталась читать несколько разных текстов.
Кто-то такой стиль ценит - ну и прекрасно. А мне не нравится. )
а я вижу попытки, но также вижу, что исполнение далеко от совершенства, а к текстам с претензией требования неизмеримо выше, чем к большинству девочковой писанины. к тому же, как я уже говорил, настоящий автор с картинкой и задействованием всех 5 чувств должен выйти на принципиально иной уровень легкости, чтобы текст не воспринимался, как груда кирпичей.
/злобный тролль/
Ну вот ппкс, да. Касательно всех дискуссий: человек имеет право сказать - "мне не нравятся розы, лично я нахожу их некрасивыми", но зачем говорить - "розы некрасивы, они страшные, и нравиться могут только тем, кто (нужное подставить)"?
Анон, который с беконом и колбасой.)
На цепи - уже нет. Формально потому, что императрица ("госпожа Моль", которую почитает и слушается Рэндо) признала королеву айлльу "правительницей вассального государства", следовательно, и Эн-Тайсу больше не пленник и не животное. А фактически - потому что Рэндо сам признал его равным: перед рабом не извиняются за то, что его судьбу хотели решить по своему разумению.
Дык это ж прекрасно - многообразие мнений. Просто главное, чтобы в претензию автору это не ставили как неграмотность.)
Да будет мне позволено сказать, - в тон ему говорит она, - что господин губернатор сам весьма полезен для климата Хетендераны.
- Право, Ирмерит, не стоит, - утомленно смеется он.
Они молчат. Потом Ирмерит встает и выходит на солнце из тени храмовых стен. Лицо ее задумчиво. Среди яблонь призраками сквозит ее причт, молодые священницы в белых одеждах. Издалека все они кажутся ослепительно красивыми. По-прежнему поет флейта.
А что еще хуже пафоса, это постоянные смысловые паузы (точки). Имхо, но уже если пафасно, то тогда плавно, зачем эти ненужные паузы? Я не понимаю. Язык от этого кажется пластиковым каким-то, не живым. Почти как адоптация для сценария: передний план, задний план, музыка, пролетела птичка и т.п.
На тенистой веранде они сидят, склоняясь друг к другу через маленький столик, и пьют чай с ягодными сиропами. Утренний хлеб не успел остыть. Рэндо извиняется за то, что ломает его руками, словно пахарь, а Ирмерит хихикает, как девчонка, и отмахивается.
Я, видимо, совсем не романтик, чтобы проникнуться таким обилием кавая и деталей. Тут даже про хлеб неостыший не забыли.
Нет, я не Ауренга. )))
/злобный тролль/
Тролль, что такое "груда кирпичей"? Не увлекает чтение, приходится паузы делать?
мне как раз это нравится))) как будто камера поднимается и охватывает все вокруг, не люблю, когда одни мысли персонаж слышно
меня просто выкидывает из текста, приходится прилагать чудовищные усилия, чтобы это читать. с какого места ни начни - корежит и выкидывает: плохой ритм, грязный текст, избыток эпитетов. я же говорю - писать красиво и вычурно но на порядок сложнее, чем писать просто, а налажать - раз плюнуть, что мы и наблюдаем практически в каждом абзаце у этого автора, если не в каждой фразе.
(Лично для меня тексты Ауренги... наивны. Обсуждаемый тоже. И не устраивает то, что я у нее не вижу роста, как у автора. Она вышла на какой-то уровень, а дальше продолжает движение в этой плоскости. ИМХО.)
гоголь, булгаков а вот фитцджеральд (известный красивостями) - увы.
уели
И в самом деле несколько наивный по постановке/решению проблемы, но я не уверена, что это плохо. Сейчас, конечно, модно трижды перевернуть представления о плохом и хорошем с ног на голову и оставить финал приоткрытым, но это никак не отменяет потребности в "чистых" с этой точки зрения произведениях. С однозначно расставленными маркировками.
Эээ... ну какбе наивность и отсутствие/присутствие романтики и любви никак не связаны.